ноябрь 22, 2024
Пересечение железнодорожных путей — очень опасный маневр, который требует максимального внимания, сосредоточенности и дисциплины. Тормозной путь поезда даже при экстренном торможении составляет более километра, поэтому излишняя рассеянность или самоуверенность водителя могут привести к столкновению и стоить жизни. Госавтоинспекция Алтайского края и altapress.ru напоминают об основных правилах дорожного движения на переездах.
Железнодорожные пути. Переезд.
Фото: ru.freepik.com/author/jcomp
По данным карты состояния безопасности дорожного движения Госавтоинспекции, за десять месяцев 2024 года на переездах в Алтайском крае произошло два ДТП. В каждом было по одному раненому.
В свою очередь в РЖД отметили, что работники магистрали смогли предотвратить девять столкновений автомобилей с поездами.
По данным Минтранса Алтайского края, за последние пять лет на железнодорожных переездах региона по вине водителей автотранспорта произошло 29 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал 21 человек и 14 погибло.
Об этом подробно говорит глава 15 ПДД РФ.
Транспорт может пересекать пути только через железнодорожный переезд, всегда уступая дорогу поезду.
При этом водитель обязан убедиться, что поезд не приближается, и всегда руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума, а также указаниями дежурного по переезду.
Шлагбаум поднят, разрешающий сигнал светофора есть, дежурный не подает запрещающего сигнала, поезда нет, как и затора впереди – это приемлемые условия для проезда.
Есть также нерегулируемые переезды, которые могут быть оснащены только дорожным знаком. Он запрещает движение автотранспорта без остановки.
Когда переезд запрещен, водитель обязан остановиться у стоп-линии или знака «Стоп». Либо, если их нет, остановиться как минимум за 5 м от светофора или шлагбаума. А если и их нет – то за 10 метров до ближайшего рельса.
Выезжать на переезд ни в коем случае нельзя, если шлагбаум закрыт или только начинает закрываться. Причем независимо от сигнала светофора.
И наоборот – если есть запрещающий сигнал светофора, а шлагбаум открыт, пересекать переезд также запрещено.
дежурный по переезду обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками, то это знак для водителя, что движение запрещено.
Также водитель должен сам проанализировать дорожную ситуацию. Останавливаться на переезде нельзя, следовательно, за ним не должно быть затора. И уж тем более, если к переезду в пределах видимости приближается поезд.
Нельзя также самовольно открывать шлагбаум, совершать обгон, ехать задним ходом, прекращать движение, парковаться или разворачиваться на переезде.
Кроме этого есть несколько специфических правил. Например, запрещается провозить в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.
А чтобы тракторные сани-волокуши или тихоходная машина со скоростью менее 8 км/ч пересекла переезд, нужно разрешение начальника дистанции.
При вынужденной остановке на переезде водитель и пассажиры должны немедленно эвакуироваться. Если поезда нет, нужно принять меры для освобождения переезда.
Следует послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на километр. Если пассажир один, то нужно выбирать сторону с худшей видимостью переезда. Эти люди должны подавать сигналы остановки машинисту: круговое движение руки с лоскутом яркой материи днем или факелом, фонарем ночью.
Водитель должен оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги: серии из одного длинного и трех коротких гудков. А при появлении поезда – бежать ему навстречу (не по путям) и подавать сигнал остановки.
Сотрудники Госавтоинспекции совместно с сотрудниками РЖД проводят профилактическую работу с водителями: напоминают правила дорожного движения, приводят примеры происшествий с участием автотранспорта, пешеходов и поездов, и их последствий.
Напоминают и о санкциях. За беспричинную остановку на переезде и проезд на запрещающий сигнал предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на период до полугода. Это предусматривает ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ. За игнорирование знака «стоп» - штраф 5 тыс. рублей.
Для снижения скоростного режима перед железнодорожными переездами КПКУ «Алтайавтодор» устанавливают или обновляют шумовые полосы, меняют оборудование переездов на более новое и современное: дублирующие светофоры, шлагбаумы, дополнительные дорожные знаки. Устанавливают камеры фотовидеофиксации.
На особо опасных участках переходят к более решительным мерам. Так в Панкрушихинском районе Алтайского края строят путепровод через железнодорожные пути на автодороге «Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород – граница Республики Казахстан». Сооружение сдадут до конца 2025 года.
Как ранее уточнили в управлении Госавтоинспекции, этот участок регулярно пересекают туристы, которые ездят в Яровое из Новосибирска и Кемерова. Многие не ориентируются на этой местности и допускают трагические ошибки.
Будьте предельно внимательны, соблюдайте ПДД – и проблем с железнодорожными переездами у вас не будет.