Как не столкнуться с поездом на переезде, напоминает Госавтоинспекция Алтайского края

ноябрь 22, 2024

Пересечение железнодорожных путей — очень опасный маневр, который требует максимального внимания, сосредоточенности и дисциплины. Тормозной путь поезда даже при экстренном торможении составляет более километра, поэтому излишняя рассеянность или самоуверенность водителя могут привести к столкновению и стоить жизни. Госавтоинспекция Алтайского края и altapress.ru напоминают об основных правилах дорожного движения на переездах.

Железнодорожные пути. Переезд.
Фото: ru.freepik.com/author/jcomp

Статистика

По данным карты состояния безопасности дорожного движения Госавтоинспекции, за десять месяцев 2024 года на переездах в Алтайском крае произошло два ДТП. В каждом было по одному раненому.

В свою очередь в РЖД отметили, что работники магистрали смогли предотвратить девять столкновений автомобилей с поездами.

По данным Минтранса Алтайского края, за последние пять лет на железнодорожных переездах региона по вине водителей автотранспорта произошло 29 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал 21 человек и 14 погибло.

Как можно пересекать железнодорожные пути

Об этом подробно говорит глава 15 ПДД РФ.

Транспорт может пересекать пути только через железнодорожный переезд, всегда уступая дорогу поезду.

При этом водитель обязан убедиться, что поезд не приближается, и всегда руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума, а также указаниями дежурного по переезду.

Шлагбаум поднят, разрешающий сигнал светофора есть, дежурный не подает запрещающего сигнала, поезда нет, как и затора впереди – это приемлемые условия для проезда.

Есть также нерегулируемые переезды, которые могут быть оснащены только дорожным знаком. Он запрещает движение автотранспорта без остановки.

Когда переезд запрещен, водитель обязан остановиться у стоп-линии или знака «Стоп». Либо, если их нет, остановиться как минимум за 5 м от светофора или шлагбаума. А если и их нет – то за 10 метров до ближайшего рельса.

Что нельзя делать

Выезжать на переезд ни в коем случае нельзя, если шлагбаум закрыт или только начинает закрываться. Причем независимо от сигнала светофора.

И наоборот – если есть запрещающий сигнал светофора, а шлагбаум открыт, пересекать переезд также запрещено.

дежурный по переезду обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками, то это знак для водителя, что движение запрещено.

Также водитель должен сам проанализировать дорожную ситуацию. Останавливаться на переезде нельзя, следовательно, за ним не должно быть затора. И уж тем более, если к переезду в пределах видимости приближается поезд.

Нельзя также самовольно открывать шлагбаум, совершать обгон, ехать задним ходом, прекращать движение, парковаться или разворачиваться на переезде.

Кроме этого есть несколько специфических правил. Например, запрещается провозить в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.

А чтобы тракторные сани-волокуши или тихоходная машина со скоростью менее 8 км/ч пересекла переезд, нужно разрешение начальника дистанции.

Что делать, если не можете сдвинуться с переезда

При вынужденной остановке на переезде водитель и пассажиры должны немедленно эвакуироваться. Если поезда нет, нужно принять меры для освобождения переезда.

Следует послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на километр. Если пассажир один, то нужно выбирать сторону с худшей видимостью переезда. Эти люди должны подавать сигналы остановки машинисту: круговое движение руки с лоскутом яркой материи днем или факелом, фонарем ночью.

Водитель должен оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги: серии из одного длинного и трех коротких гудков. А при появлении поезда – бежать ему навстречу (не по путям) и подавать сигнал остановки.

Профилактика

Сотрудники Госавтоинспекции совместно с сотрудниками РЖД проводят профилактическую работу с водителями: напоминают правила дорожного движения, приводят примеры происшествий с участием автотранспорта, пешеходов и поездов, и их последствий.

Напоминают и о санкциях. За беспричинную остановку на переезде и проезд на запрещающий сигнал предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на период до полугода. Это предусматривает ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ. За игнорирование знака «стоп» - штраф 5 тыс. рублей.

Для снижения скоростного режима перед железнодорожными переездами КПКУ «Алтайавтодор» устанавливают или обновляют шумовые полосы, меняют оборудование переездов на более новое и современное: дублирующие светофоры, шлагбаумы, дополнительные дорожные знаки. Устанавливают камеры фотовидеофиксации.

На особо опасных участках переходят к более решительным мерам. Так в Панкрушихинском районе Алтайского края строят путепровод через железнодорожные пути на автодороге «Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород – граница Республики Казахстан». Сооружение сдадут до конца 2025 года.

Как ранее уточнили в управлении Госавтоинспекции, этот участок регулярно пересекают туристы, которые ездят в Яровое из Новосибирска и Кемерова. Многие не ориентируются на этой местности и допускают трагические ошибки.

Будьте предельно внимательны, соблюдайте ПДД – и проблем с железнодорожными переездами у вас не будет.