От торговле к собственным изобретениям
Философы говорят, если находишь то, что по-настоящему наполняет жизнь, это дает стимул двигаться вперед. Я бы добавил, что если это еще помогает людям и экологии, то движение будет быстрее и эффективней, - говорит Андрей Яковлев.
Идея, наполнившая его смысл жизни, родилась на барнаульском Старом базаре, где в конце 90-х годов шла масштабная торговля всем чем угодно. Молодым парнишкой он устроился торговать полиэтиленовой пленкой, которую дачники использовали для сооружения самодельных теплиц. Начинающий торговец быстро смекнул, что эта ниша может стать не только прибыльной, но и перспективной, если подойти к делу с толком. Так на следующий сезон он уже открыл собственную точку, а в 1999 году зарегистрировался как индивидуальный предприниматель.
Торговля хоть и шла бойко, но Андрей понимал, что на этом останавливаться не стоит. Съедят конкуренты. Так он задумался о том, что можно не только продавать, но и изобретать и производить то, чего еще нет на рынке, но в чем, зная из личного опыта, нуждаются его потребители - садоводы и огородники.
Идея создания парника родилась как-то сама собой. На своем участке устанавливал дуги, накрывал их пленкой. Она постоянно сваливалась, крепили прищепками, все рвалось. Очень неудобно, - вспоминает он.
Взорвали рынок
Взамен был создан удобный, практичный парник со вшитыми дугами, который стали производить под торговой маркой «Агроном». Это, считает Яковлев, и стало отправной точкой развития компании с 25-ю сетевых магазинами, обладателем патентов изобретений, которые с удовольствием и благодарностью используют дачники различных уголков страны.
Парники какой-то период времени пользовались хорошим спросом, пока не появился сотовый поликорбанат. Мы доработали технологию, так появилась теплица «Сибирская-народная». Она буквально взорвала рынок. До нас в России подобное никто не производил. Конкуренции не было, - рассказывает собеседник.
Затем появилась «Чудотеплица» при изобретении и производстве которой команда ставила цель сделать такой продукт, который поможет людям экономить деньки, время и силы при выращивании урожая, при этом делать это с удовольствием. И задумка, судя по объемам продаж, удалась.
Не простой покупатель
Еще одна важная составляющая бизнеса «Агронома» - это обратная связь с потребителем. Каждый покупатель магазина не просто клиент, пришедший за необходимым товаром, но и источник информации. Его мнение учитывают, анализируют и, видя перспективность, внедряют. Так, например, первые «Чудотеплицы» были с одной дверью. Потребители выразили пожелание, чтобы их было две. Компания учла и доработала.
Отклики клиентов сподвигли команду «Агронома» создать новый формат общения. По их запросам в январе 2025 года в Барнауле пройдет первый форум-выставка «Сибирский Агроном».
Цель мероприятия - познакомить потребителей с новинками, которые предлагают предприятия-партнеры, установить между ними прямой контакт, дать им массу полезной информации, в том числе от алтайских ученых и селекционеров, экспертов, которые расскажут, как получить богатый экологически чистый урожай со своего огорода.
Для меня ценность компании в том, что мы помогаем людям выращивать экологически чистую продукцию, которой не балует нас современный мир. Вообще, тема экологии, одна из ключевых в нашей деятельности. Мы вносим свой вклад, сотрудничая с предприятиями, которые используют вторсырье, тем самым избавляя окружающую среду от засоряющих отходов, участвуем в экологических акциях, делая мир хоть чуточку чище и лучше. Все это вдохновляет и придает желание двигаться вперед, - подытожил предприниматель.
Андрей Яковлев: бизнесмен, многодетный отец, путешественник:
«Люблю жизнь - ведь она прекрасна и удивительна. Люблю пробовать себя в новом. Верю в людей и свободу. Миссия сделать мир чище и лучше. Моя особенность - вижу цель - не вижу препятствий. Девиз: «Надо быть, а не казаться!».
Самое важное - в нашем Telegram-канале