Утечка по незнанию. Как задержать молодежь на Алтае и «заразить» их заводом, рассказал общественник

декабрь 3, 2024

Член Совета Общественной палаты Алтайского края Андрей Степурко после встреч со школьниками убедился: они руководствуются принципом «хорошо там, где нас нет», потому что не знают, какие возможности есть в родном регионе. На осенней встрече, посвященной образу будущего Барнаула, общественник рассказал, как пытается изменить ситуацию.

Сквер Химиков. Школьники. Рюкзаки.
Анна Зайкова.

Андрей Степурко заведует комиссией Общественной палаты по делам молодежи, развитию добровольчества, патриотического воспитания, физической культуре и спорту.

Он ведет проект «Диалоги о мужестве: верь в себя, ты чемпион своей жизни!», где представители спорта, бизнеса и промышленного сектора встречаются со школьниками и через беседы подают личный пример успеха.

Как отмечает Андрей Степурко, за полгода он увиделся с 12 тыс. учениками. На вопрос «Кто хочет уехать из региона?», по его словам, положительно отвечают 50-60% детей в каждом классе.

«Аргументы: нет креативного пространства, спортивная-культурная жизнь так себе, - сказал общественник. - Когда спрашиваю, где бывают, какие постановки в театрах смотрят, концерты, никто ответить не может. В кино еще немного ходят, хотя в Барнауле сотни мероприятий. И сказать, чего именно хотят, тоже не могут».

Степурко считает, что позиция «там хорошо» транслируется родителями, которые не удовлетворены собственной жизнью и не видят ничего хорошего в Алтае.

Бизнесмен Андрей Степурко в проекте "Школа успеха" ИД "Алтапресс"
Анна Зайкова

Мысль поддержала директор муниципальной школы №6 Елена Акимова: «Первый отток идет от родителей: они мотивируют детей готовиться к поступлению в вузы других городов и тратят деньги на репетиторов. ЕГЭ дало возможность выпускникам учиться в любом месте. С одной стороны, это здорово. С другой – мы получили то, что получили».

Загнанные учителя и неактивные школьники

Андрей Степурко уверен: молодые люди не знают, какие перспективы ждут их в родном регионе.

«Когда мы приглашаем на собрания молодых ребят АЗПИ, «Нортека», АТИ, у детей загораются глаза. Перед ними стоят специалисты по 23–25 лет, яркие, зажигательные, интересные. Слышат, что во время учебы будут получать 50–60 тыс. рублей, а после – 90–120, очень удивляются».

Неосведомленными, как отметил общественник, оказываются не только дети, но и их учителя, поэтому удивляются и они.

«Надо помогать преподавателям, их загнали: работа-дом, практически никуда не выбираются, жизнь проходит мимо, - считает Степурко. - Приходя в школу не в очень удовлетворенном состоянии, они не всегда транслируют ценности, ради которых мы движемся вперед: семьи, труда и т.д».

Он добавил, что дети не заинтересованы жизнью в городе из-за погруженности в соцсети: «У нас 30% полуактивных детей и 60% нейтральных и совсем пассивных. Я всегда спрашиваю, кто сколько времени проводит в интернете. Рекорд — 14 часов ежедневно, а в среднем — 8. Какой уж тут спорт и мальчики-девочки?»

Общественник добавил, что есть активные, целеустремленные школьники, но они в меньшинстве. Его поразила восьмиклассница, которая после школы работает фасовщицей на маслосырзаводе и накопила деньги на новый телефон и швейную машинку.

«На вопрос о будущем она отвечает, что хочет иметь небольшой цех по пошиву одежды и поступить учиться на туристическое направление – ей нравится работать с людьми. Вот такие приоритеты», — сказал Степурко.

Участник обсуждения пришли к выводу, что общественники должны работать как маркетологи: чтобы заинтересовать детей в работе и жизни в регионе, нужно говорить с ними на одном языке.