Продвинулись на 3%. Что будет с развязкой на Змеиногорском тракте, рассказали в минтрансе

декабрь 25, 2024

Что осталось сделать на развязке на Змеиногорском тракте, есть ли у барнаульцев шанс проехаться по ней до конца июня, и кто виноват на самом деле: погода или подрядчик? Об этом рассказали в министерстве транспорта Алтайского края.

Строительство развязки на Змеиногорском тракте.
Дмитрий Лямзин

Развязали и затянули

Трехуровневую развязку на Змеиногорском тракте начали стоить весной 2023 года. Она включает в себя путепровод и тоннель. Это самый масштабный дорожный проект за последнее десятилетие. За работу над ним взялась московская подрядная организация «Региональная строительная компания».

Развязка обеспечит высокий трафик движения грузопассажирского транспорта между трассами А-322 и Р-256, а тоннель – проезд из центра в города в сторону федеральной трассы А322. Объект должны были сдать еще в ноябре этого года, но строительство затянулось, и его продлили до конца июня следующего.

Предупрежден, но не вооружен

Министерство транспорта опубликовало информацию о ситуации на развязке, куда включили комментарий подрядчика. Вместе с извинениями он объяснил, что строительство дороги значительно задержала погода, а именно – дожди. Также сказалась нехватка рабочих рук, из-за чего не удалось нагнать упущенное время.

В минтрансе на это говорят:

Погодные условия, конечно, частично повлияли на сроки проведения дорожных работ, но с подрядчика это ответственности не снимает. Тем более ему неоднократно указывалось на срыв сроков объекта и необходимость усиления материально-техническими и трудовыми ресурсами для полной ликвидации отставания в соответствии с графиком производства работ.

Срыв сроков никак не повлиял на бюджет, который выделили на развязку. Дополнительные средства не потребуются.

Развязка на Змеиногорском тракте.
Дмитрий Лямзин

Стоит ли ждать развязку до лета

По договору, за срыв сроков на подрядную организацию будут наложены санкции, а максимальная мера – отстранение от всех работ. В министерстве транспорта сообщили, что для завершения развязки рассматривают вариант смены подрядчика. Однако сейчас над ней все еще работает «Региональная строительная компания». Это единственный объект в крае над которым работает эта организация.

В этом году реконструировали мост в Косихинском районе. Подрядчик сдал объект раньше назначенного срока на несколько месяцев. К сожалению, с развязкой в Барнауле такой успех повторить не удастся. Дело снова в погоде. Некоторые работы просто невозможно выполнить в минусовые температуры, например, покраску и асфальтирование. Поэтому остается только ждать конца июня. Именно в это время подрядчик обещает закончить объект.

Прогресс

В целом работы завершены на 78%. За полмесяца готовность объекта повысили на 3%. Металлический путепровод практически закончен (93%), тоннельная часть выполнена на 70%, а наземная кольцевая часть – на 82%.

«С конца ноября текущего года на объекте ведутся работы по бетонированию фундаментов под шумозащитные экраны, а также завершены земляные работы в тоннеле», – говорят в министерстве транспорта.

Казалось бы, осталось всего 22%, и развязка будет полностью готова, но работы еще много. Необходимо добетонировать стены и дно тоннеля, сделать асфальтобетонное покрытие на некоторых частях кольца (в Ленточном бору, на Змеиногорском тракте и в тоннеле), установить шумозащитные экраны на Южном и Змеиногорском трактах, освещение, пешеходное ограждение и тротуары.

Также, нужно сделать водоотводные сооружения, покраску железобетонных и металлических конструкций. Завершающие этапы работ – озеленение территории, нанесение разметки, установка ограждений и дорожных знаков. И только после всего этого объект можно считать полностью готовым и вводить в эксплуатацию.