март 21, 2025
Группа компаний «Союз» не только строит дома, но и ценит своих сотрудников. Без шуток: описание всех мер социальных поддержек, действующих на ее площадках, занимает не один десяток страниц. Гендиректор холдинга Владимир Отмашкин рассказал, почему помощь в трудных ситуациях, поощрения и мотивация к профессиональному росту сотрудников для него — приоритет.
Владимир Отмашкин.
Фото предоставлено пресс-службой ГК «Союз».
— Я жил тогда в совершенно другой стране. По распределению должен был поехать в Новокузнецк, но не сделал этого. Там меня ждали скорее всего какие-то подъемные и общежитие.
28 октября 1975 года я пришел на КЖБИ-2. Хорошо помню оклад в 113 рублей. Когда с меня сняли налог за бездетность, получилось весьма мало. Было стыдно: для чего же я учился в институте, если папа, рядовой водитель, получал в несколько раз больше, чем я, инженер?
И тем не менее, в советской системе было много хорошего, мы переняли оттуда очень многое. Взяли лучшее, а с плохим расстались.
— Если родители привели сюда ребенка, как правило, он закрепляется. Вся наша работа и направлена именно на закрепление людей на предприятии. Это важно, потому что обучение специалиста происходит не один день и требует очень больших затрат.
К подготовке подходим системно, мы начинаем ее с раннего возраста в дружине «Медвежата». Она объединяет ребятишек по принципам доброты и уважительного отношения к людям и труду.
У нас, родителей и школы общая задача — сделать из ребенка гражданина в самом высоком смысле этого слова. Но прежде всего человека, который понимает, что его счастье и благосостояние будут, если он умеет по-настоящему работать.
Когда человек по-настоящему счастлив? Когда бежит бегом с работы, а из дома бежит бегом на работу.
Главный ресурс молодежи — время. И они будут его терять, если пойдут не туда, где им надо быть. Поэтому нужно найти, понять, раскрыть, в чем предназначение ребенка.
Угадать будущее, в какой специальности человеку будет комфортно — принципиальная задача, но это невероятно сложно. Я, например, сам родился в семье автомобилистов, после школы стал инженером, строителем-технологом. А сегодня кто? И ПГСник, и СХСник, и ПСКник, и агроном, и ветеринар, и машиностроитель. Так сложилось.
— Все работают на своих местах. Отправленных «пионеров» обеспечили льготным жильем — по-другому нельзя. Потом подключились местные соискатели.
Барнаул у нас превращается в кадровый центр, где мы готовим специалистов. Начиная со второго курса института, предлагаем студенту будущее место и специальность. Человек сразу начинает проходить нужную для этой цели практику, у курсовых и дипломов есть вектор.
С самого начала развенчиваем мифы и избавляемся от ненужных страхов — что работа непрестижная, страшная, грязная.
Так немного лечим «болезнь» ВУЗов, когда выпускники не работают по специальности. И в позднем СССР такое часто было: отработал по распределению, а потом жизнь людей совсем в другую сторону разворачивала.
— В этом у нас тоже комплексный подход. Человек — интересная натура. Когда ему делают что-то приятное неожиданно, ему нравится. Но если оно повторяется несколько раз, то уже превращается в обязанность и не радует.
Наша задача — окружить человека вниманием с разных сторон, но так, чтобы это было еще и комфортно.
Мы проводим много мероприятий — от спартакиад до конкурсов красоты. Последний, на котором победила представительница Петербурга, был настолько профессиональный, что мы решили взять паузу, чтобы подготовиться и выйти на новый высокий уровень: не можем себе позволить сделать так же или хуже.
Зато мы провели 23 февраля КВН, получилось очень интересно, думаю, продолжим.
— Обо мне в том числе. На работе шутки всегда имеют место быть. Тяжело шутить с теми, кто лежит на диване и ничего не делает.
— Есть профсоюз, который по желанию собирает людей и вывозит на природу. Мы просто этому содействуем.
На главном празднике в конце года мы вручаем лучшим награды. Номинаций — свыше 30. Высшая степень — серебряная звезда, которую получают один человек из каждого нашего города — Барнаул, Новосибирск, Санкт-Петербург.
Кроме премий у них появляется возможность провести отпуск за границей. Конечно, с пандемией и другими ограничениями это стало несколько сложнее.
— Началось все с наших работников на сельскохозяйственных производствах. За городом со стоматологией большая проблема, здоровье зубов у людей обычно оставляет желать лучшего. А ведь это половина здоровья самого человека. Я сразу решил, что нужно открывать свой кабинет.
Так у нас появились две зубные феи, которые лечат наших людей. Я как-то зашел в поликлинику на Сулиме и увидел, сколько людей перед стоматологическим кабинетом сидит. Это же ужас. Снова убедился, что мы все делаем правильно.
— Мы оказываем возможную помощь. Были примеры, когда надо было возить лечить деток работающей у нас семьи. Много примеров тяжелых.
Какие-то не особо крупные вещи закрывает профсоюз. Но если речь идет о серьезных цифрах, то участвует бизнес. Речь не об одной сотне тысяч.
— Чисто психологически я как был красным директором, таким и остался. Меня с детства учили, что если ты человека не накормил, не напоил, не одел, не обул и не относишься к нему как к равному себе, ты неправильно живешь.
Работы в этом направлении много. Как только у меня освобождается время, я сразу иду на производство. На месте обязательно расскажут о том, что волнует.
Вспоминаем грустную поговорку: «В гробу карманов нет». Деньги — презренная вещь. Пришли и ушли. Поэтому мы инвестируем в экономику края и помогаем своим людям столько, сколько можем.
Некоторые меры поддержки работников ГК «Союз»