апрель 16, 2025
Эксперт по защите прав потребителей разъяснил, в каких случаях покупатель не обязан возмещать стоимость случайно поврежденного в магазине товара. Об этом сообщает «Прайм»
Деньги. Купюры.
Фото: Анна Зайкова.
Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов рассказал о важных правовых нюансах, связанных с повреждением товаров в магазинах.
Основные правила:
За случайно поврежденный товар до момента оплаты покупатель платить не должен;
Ответственность за случайное повреждение несет магазин как собственник товара;
При умышленной порче товара покупатель обязан возместить ущерб.
Факторы, влияющие на решение:
Наличие видеонаблюдения в торговом зале;
Показания свидетелей (сотрудников магазина и других покупателей);
Обстоятельства повреждения (теснота проходов, неудачная выкладка товара).
Важно знать:
Если покупатель намеренно повредил товар и отказывается платить, магазин имеет право обратиться в суд для взыскания убытков. При этом решающую роль играют доказательства, которые могут подтвердить характер повреждения – случайный или умышленный.
Таким образом, случайное повреждение товара при нормальных условиях его выкладки не влечет за собой обязанность покупателя возмещать ущерб магазину.
Ранее стало , в какие дни недели лучше покупать и продавать автомобили.