апрель 18, 2025
Раньше Инна Зуева работала юристом. Строгий график, постоянный стресс перед судами и мандраж после них… Отдушиной были хобби: вязание, шитье, скрапбукинг, рисование и многие другие творческие направления. Все изменила ТВ-программа про цветы из холодного фарфора. Инна поняла: Это то, что нужно. Так и начался ее путь из юриста в керамисты.
«Первоцвет» школа керамической флористики
Алина Борисенко
Бросить основную работу и с головой уйти в лепку из полимерной глины казалось невозможным, да и в Барнауле никто не обучал этому мастерству. Инне Зуевой пришлось ездить на мастер-классы в Новосибирск в свободное от юриспруденции время.
Поначалу полимерная глина была простым хобби, керамистка лепила цветы в подарок родным и друзьям. Постепенно Инну стали приглашать на мастер-классы, но уже в качестве преподавателя.
Потом пришла мысль: почему бы не превратить хобби в доход. Но пришла она не Инне, а ее друзьям. Они рассказали мастерице, что в центре «Мой бизнес» поддерживают малое предпринимательство, и могут помочь запустить свою мастерскую. Керамистку стали терзать сомнения:
Я думала, что туда приходят люди с глобальными проектами и мой не поддержат. Однако близкие настояли – надо идти. И что вы думаете? Никто меня не отфутболил, а идею с собственной студией оценили.
После этого мастерица прошла курс по запуску бизнеса и его продвижению. Говорит, что юридическое образование очень помогло, например, с ведением документации.
Так в 2015 году зародилась студия «Первоцвет», где Инна вот уже 10 лет проводит мастер-классы и создает удивительные вещи. А юридическая практика осталась далеко позади.
Инна ни разу не пожалела, что бросила юриспруденцию, ведь она уверена, что просто занимала место другого человека, которому это действительно интересно. Сейчас женщина погружена совершенно в другую атмосферу.
У нее нет однотипного графика и обязательств перед работодателем, керамистка сама себе хозяйка. Порой на мастер-классах она устраивает чайные посиделки с учениками, чтобы просто поболтать о жизни.
Кстати, по первому образованию Инна педагог, возможно поэтому она так легко находит общий язык и с детьми, и со взрослыми.
Кризис для творческих людей – дело нередкое. Он когда-то настиг и нашу керамистку. Еще в начале пути ей показалось, что цветы, которые она лепит, недостаточно красивые.
Инна собрала все изделия в коробку и понесла на свалку. По иронии судьбы, не дойдя до мусорного бака, она встретила несколько соседок, которым глиняные цветы понравились настолько, что каждая забрала себе по несколько штук.
В итоге выкидывать было нечего. Увидев такой интерес к своим работам, Инна Зуева поняла, что глина – то самое ремесло, в котором нужно развиваться дальше. Единственное о чем жалеет мастерица – она практически не сохранила свои первые изделия. Сейчас они помогли бы в работе.
Зачастую ученики, которые приходят на уроки лепки, сделав первый цветок, разочаровываются, ведь он получается совсем не таким аккуратным и реалистичным, как у преподавателя. Тогда Инна показывает мак, который слепила много лет назад. Он тоже сильно уступает по качеству нынешним. Все дело в опыте и практике.
Со среды по пятницу Инна проводит групповые и индивидуальные занятия, а понедельник и вторник оставляет для собственных проектов. Она сотрудничает с заповедниками и изготавливает для них альтернативный гербарий.
Это полная копия растения из полимерной глины. Если при обычной лепке можно включить фантазию и изменить цветок по своему усмотрению, то в случае с альтернативным гербарием нужно досконально изучить описание и сделать ботаническую копию.
Однажды Инне пришлось делать венерин башмачок. Для того, чтобы увидеть цветок воочию, она отправилась в тайное место в окрестностях Барнаула. Правда женщина предупредила, что даже под дулом пистолета не расскажет, где оно находится, слишком беспокоится об исчезающем растении.
Инна Зуева уже поработала с национальным парком Салаир, Алтайским и Тигирекским заповедниками, а также сделала гербарий для одной из барнаульских школ.
Кстати, своих учеников керамистка призывает не срывать понравившиеся цветы, а фотографировать их, чтобы в будущем сделать копию. Такая красота не завянет через несколько дней, а прослужит многие годы. Инна рассказывает смеясь:
Я когда-то дарила сестре букет глиняных одуванчиков. Он простоял у нее много лет, но дети его немного пообкусывали, поэтому пришлось сделать новый.
Первые мастер-классы Инна проводила для взрослых, ведь детям зачастую трудно работать с глиной, она слишком упругая. Но родители стали все чаще просить придумать то-то и для малышей. Керамистка вспоминает:
Мамочки говорили, что ребятишкам такие занятия тоже нужны, потому что в детский сад постоянно приходится носить поделки. Да и лепить дети любят, а дома от пластилина уже деваться некуда.
В итоге для младших учеников Инна придумала мастер-класс по лепке из зефирной глины. Это очень легкий воздушный материал, для которого не нужна слишком развитая мелкая моторика.
Дети круглый год лепят очаровательные елочные игрушки, а также превращают обычные банки в удивительные домики для гномиков. Помимо этого на классах Инны шьют и лепят чудиков. Это фантастические существа, которых ребята иногда придумывают сами, а порой делают по готовым схемам.
В студии Инны есть чудик с милой историей. Однажды на мастер-класс пришел ребенок, который очень боялся монстра, что живет в его комнате. Чтобы помочь малышу справиться со страхом, керамистка решила сделать вместе с ним доброго пушистого бабайку.
Племянница Инны сделала уже около 20 чудиков. Керамистка думает, что в будущем это может стать хорошим заработком для девочки. Тем более она не любит повторяться и сама придумывает всех существ.
Чудики состоят из качественного искусственного меха и полимерной глины. Ребята два дня кропотливо шьют и лепят чебурашек, чертиков, волшебных лисят и прочих существ. Однако этот мастер-класс проводят и для взрослых, они тоже с удовольствием создают своих милых монстров.
Сейчас студия «Первоцвет» – единственное подобное пространство в Барнауле. Больше в городе нет мастерских, где могут научить работать с полимерной глиной. Сейчас Инна задумывается о помощнице, но признается, что еще не нашла того самого человека, с которым будет работать бок о бок долгие годы.