апрель 30, 2025
Международный транспортный коридор «Север-Юг» (далее — МТК «Север-Юг») обеспечивает экспортно-импортные перевозки в сообщении с Ираном, Индией, странами Персидского залива и Южной Азии.
РЖД упрощает доступ к перевозкам.
Фото предоставлено ОАО «РЖД».
МТК «Север-Юг» предусматривает три основных маршрута до порта Бендер-Аббас (южное побережье Ирана): Восточный — через Казахстан и Туркменистан, Западный — через Азербайджан, Транскаспийский: через порты России и Ирана. Далее из порта Бендер-Аббас грузы следуют через Персидский залив морем в страны назначения.
Основными преимуществами перевозок по МТК «Север-Юг» являются:
C начала 2025 года грузоотправителями Западно-Сибирской железной дороги отправлено по коридору более 100 тысяч тонн грузов, а именно каменный уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, зерно, продукты перемола и грузы в контейнерах.
По объемам перевозок лидирует Западный маршрут. Впервые в январе со станций Карбышево-1 и Комбинатская (Омский регион) назначением в Азербайджан через пункт перехода Самур (Республика Дагестан) отправлено 2 контейнерных поезда (124 контейнера) с грузом «полипропилен». Перевозки осуществлены в рамках скоростного сервиса — «Грузовой экспресс», что позволило сократить сроки доставки и оборот вагонов.
Также с Омского региона осуществлена комплексная перевозка нефтепродуктов в объеме 26,9 тысяч тонн назначением в Азербайджан, Грузию и ОАЭ
Отправляют по Западному маршруту и зерновые грузы с Алтайского и Омского регионов назначением в ОАЭ, Индию, Азербайджан и Иран. Со станции Кормиловка в Азербайджан через пункт перехода Самур в феврале осуществлена первая перевозка 15 вагонов с ячменем.
Для упрощения доступа к перевозкам по МТК «Север-Юг» ОАО «РЖД» предлагает сервис по доставке грузов, обеспечивая:
Рост объёмов и появление новых маршрутов свидетельствует о том, что МТК «Север-Юг» становится важнейшим звеном международных перевозок и открывает перед российскими экспортёрами новые перспективы.