май 27, 2025
Сегодня для российских компаний и индивидуальных предпринимателей есть два основных способа ведения бизнеса, основанного на продаже товаров из Китая. Первый – покупка готовых изделий из широчайшего ассортимента, представленного местными производителями, второй – создание собственного продукта и поставка его в РФ для реализации. Особенности обоих вариантов рассмотрим вместе с экспертами портала ChinaToday, которые знают все нюансы производства, выкупа, а также доставки товаров из Поднебесной.
Фото: ru.freepik.com,author,freepik
Покупка товаров в Китае и продажа их на территории России привлекательна для предпринимателей по ряду причин. Это:
Ассортимент может быть небольшим. Раньше предприниматели могли заработать даже на одном товаре – сегодня рынок перенасыщен и требуется более обширный ассортимент, но во многих случаях число позиций может быть небольшим.
Если говорить о подводных камнях такого способа заработка, то их несколько. Во-первых, в отрасли очень высокая конкуренция, и даже выйдя в ТОП по продажам на одном из маркетплейсов, можно легко оказаться в отстающих за короткое время. В этом случае требуется пересмотр ассортимента и бизнес-модели, в целом. Во-вторых, в последние годы все чаще трудно найти товар на выгодных условиях. Рынок Китая стал «рынком продавца», где именно поставщик диктует свои условия. И они не всегда лояльны. Многим мешает языковой барьер, поэтому приходится нанимать переводчика или обращаться к компаниям-посредникам.
Чтобы запустить собственное производство товаров в Китае, придется пройти множество этапов:
Чтобы избежать огромного числа неприятностей, при выборе такого способа торговли лучше обращаться к посредникам, которые знают все нюансы сотрудничества с китайскими производителями, разбираются во внешнеторговой деятельности и многом другом. После того, как производство и сотрудничество будет налажено, вести бизнес можно будет самостоятельно (при условии отсутствия проблем с языком).