«Мы знаем, в чем соль». Как владелица «Золотой подковы» меняет гастрономию Барнаула

июнь 30, 2025

В знаковом месте Барнаула, кинотеатре «Мир» появится новый ресторан — гастробар «Соль». Он удивит гостей необычной подачей, в которой напитки и блюда будут идеально дополнять друг друга, рассказывает владелица ресторана Дарья Бондарева. Также у предпринимательницы есть большие планы на лето 2025 года. Подробнее о ресторанном бизнесе она рассказала в нашем материале.

«Золотая подкова».
Фото предоставлено ЗК «Золотая подкова».

Вдохнуть новую жизнь

— Дарья, расскажите, почему вы решили открыть новый ресторан в таком легендарном месте?

— Изначально запуск нового проекта не входил в наши планы, и в этом году мы собирались сосредоточиться на наших основных заведениях. Но в апреле неожиданно для всех нас кинотеатр «Мир» покинул ресторан «Бочкари», который проработал там десять лет. И нам предложили открыть на его месте собственное заведение.

Мы тут же согласились, ведь в это место трудно не влюбиться. Во-первых, оно очень красивое, атмосферное и находится в самом центре города. А во-вторых, у него богатая история — долгое время здесь работал известный клуб «Чаплин», а после «Бочкари».

Осенью 2025 года планируется открытие гастробара «Соль».
Источник: ЗК «Золотая подкова».

Все форматы будущих заведений мы разрабатываем самостоятельно, вместе с моим супругом. Мы точно знали, что хотим создать место со вкусной кухней и отличным сервисом — это уже в ДНК нашего бренда. При этом нам хотелось обновить прежнее пространство кинотеатра «Мир» и вдохнуть в него новую жизнь. Так родилась идея гастробара «Соль» и нашего слогана «Легендарное место — новое прочтение».

Дарья Бондарева.
Фото предоставлено ЗК «Золотая подкова».

— В чем особенность гастробара?

— Гастробар уникален тем, что здесь гость может насладиться не только блюдами, но и напитками, которые шеф-бармен подберет специально под выбранную позицию. Такой формат берет свое начало в XIX веке в Англии. Сегодня он очень популярен в столичных городах — Москве и Санкт-Петербурге. Но в Барнауле подобные заведения мало распространены. Поэтому гастробар «Соль» будет в новинку для нашего города.

Еще одной нашей изюминкой станет постоянный сомелье, который появится в нашем штате этой осенью. Побеседовав с гостем и уточнив его предпочтения, он подберет идеальный напиток. Пожалуй, в городе подобного сейчас нигде нет, если не считать сомелье выходного дня, но они работают не на постоянной основе.

— Какими блюдами и напитками удивит новый ресторан?

— Авторское меню разработал известный шеф-повар Данил Шахов, с которым мы сотрудничаем уже давно. В этот раз мы дали ему полную свободу для творчества. Гости смогут попробовать как привычные позиции европейской кухни — это всеми любимый салат «Цезарь» и паста «Карбонара» — так и пикантные блюда из стран Азии. Некоторые пункты меню будут впервые представлены в Барнауле.

Главной нашей особенностью станут гастросеты от шеф-повара. Это идеально разработанный комплект из нескольких блюд — закуска, горячее, десерт и напиток — объединенные общей тематикой. Например, паназиатской, итальянской или алтайской.

Также будет большое количество сезонных предложений, как блюд, так и напитков. Они будут часто меняться, и гость всегда найдет, чему удивиться.

— Когда гастробар «Соль» откроет двери для гостей?

— Осенью 2025 года мы планируем большое официальное открытие. А сейчас мы уже открылись в техническом режиме и рады встречать гостей!


Сезон будет жарким

— Наступил долгожданный жаркий летний сезон. Как ваш пляжный клуб под открытым небом «Pool Side» подготовился к нему?

— Вы правы, этот сезон будет действительно жарким. Во-первых, в этом году мы открылись раньше обычного — уже 1 июня, поскольку в городе установилась теплая погода. К новому сезону мы отремонтировали палубу, закупили еще больше лежаков и увеличили детский бассейн.

А во-вторых, нашему бассейну «Pool Side» исполняется пять лет — это наш самый неповторимый проект. Он очень самобытный, захватывающий и при этом довольно трудоемкий. В отличие от других наших заведений, это сезонный бизнес: каждую весну нужно распаковывать чемоданы, а осенью снова их собирать.

Но с верной командой эти трудности становятся преодолимы. В этом году мы практически не проводили набор в штат, ведь все наши ребята, с которыми мы работали в прошлом году, вновь вернулись к нам.

Бассейн «Pool Side».
Фото предоставлено ЗК «Золотая подкова».
Бассейн «Pool Side».
Фото предоставлено ЗК «Золотая подкова».
Бассейн «Pool Side».
Фото предоставлено ЗК «Золотая подкова».
Бассейн «Pool Side».
Фото предоставлено ЗК «Золотая подкова».
Бассейн «Pool Side».
Фото предоставлено ЗК «Золотая подкова».
Бассейн «Pool Side».
Фото предоставлено ЗК «Золотая подкова».

— Но ведь ваш бассейн находится в спальном районе. Разве это не ограничивает количество потенциальных посетителей?

— Наоборот, это стало нашим преимуществом. Мы очень комфортно расположились в центре спального района, между фитнес-клубом «River» и Карандин-Ареной. Вокруг нас растет много зеленых деревьев. И все это создает очень уютную атмосферу, которая многим приходится по душе.

За пять лет работы у «Pool Side» появились свои постоянные посетители. Большинство из них — это жильцы ЖК, расположенных рядом. Они с нетерпением ждут открытия бассейна и даже наблюдают за приготовлениями с верхних этажей. Именно эти люди и приходят к нам самыми первыми, говоря: «Да я на балкон вышел, увидел, что вы открылись, сразу вещи собрал и пошел купаться».

И конечно, многие приходят к нам ради вкусной еды. В этом году мы значительно расширили наше меню и добавили много новых блюд, с учетом пожеланий наших гостей.

Верная формула успеха

— Дарья, расскажите, как сегодня живет и развивается ваше другое известное заведение — загородный комплекс «Золотая подкова»?

— В 2025 году «Золотая подкова» отмечает крупный юбилей — 20 лет. Сейчас она находится на интересном этапе развития. Мы уже достаточно хорошо понимаем нашу целевую аудиторию и ее потребности. За годы работы нам удалось вывести идеальную формулу «Вкусная еда — красивая локация — высокий уровень сервиса». Каждому компоненту уделяется большое внимание.

Например, для каждого заказчика мы разрабатываем индивидуальное меню, исходя из концепции мероприятия. Гости могут быть уверены, что блюда для их банкета еще не готовили и больше не приготовят для других. Посетители очень благодарны нам за эту возможность и поэтому возвращаются к нам снова.

Дарья Бондарева.
Фото предоставлено ЗК «Золотая подкова».

При этом мы не стоим на месте и продолжаем следить за новыми идеями, которые появляются в ресторанном бизнесе. В этом году у нас много проектов связаны с фуд-дизайном — это очень популярный тренд.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что «Золотая подкова» — одна из сильнейших банкетных площадок города.

«Золотая подкова».
Фото предоставлено ЗК «Золотая подкова».

— Каких новинок в «Золотой подкове» стоит ждать в 2025 году?

— Одно из наших успешных нововведений — интерактивные фуршеты. Это формат, в котором шеф-повар готовит разные блюда перед гостями и о каждом рассказывает интересные факты: историю появления, особенности приготовления и другие.

Самым популярным оказался фуршет в русском стиле. Наши повара жарят большое количество блинов, а гости сами накладывают начинку — специально для этого у нас стоит большая пиала с искрой. Такой фуршет выбирают, пожалуй, 95% заказчиков. А на втором месте — азиатская кухня. Это всеми любимые роллы, суши и свежие морепродукты.

Также в этом году мы запустили «шеф-тейблы». Гостям заранее предлагают специальный сет, придуманный и составленный шеф-поваром. А затем профессионал приступает к его приготовлению, за которым от начала и до конца наблюдают зрители. В процессе они беседуют с шеф-поваром, а затем пробуют свежее блюдо.

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Главное — душа

— Дарья, как вам и вашей команде удается поддерживать такие масштабные проекты на высоком уровне уже несколько лет подряд?

— Недавно мы тоже обсуждали похожий вопрос с командой: «Что делает наш бренд уникальным?» В каждое созданное нами заведение мы вкладываем душу, начиная от разработки концепции и заканчивая последним пунктом меню.

Мы всегда стараемся поддерживать сервис на высоком уровне и при этом стараемся удивлять наших гостей. Нам важно оставаться в курсе последних трендов, и наши ребята часто ездят на обучение, откуда привозят что-то новенькое.

Наше призвание — создавать уникальные проекты.