Четыре китайца и один русский скоро приедут в Сибирь. Каждого можно купить

июнь 18, 2025

Летом 2025 года на российский рынок выходит ряд автомобильных новинок. Речь не о привычных марках вроде Toyota, Nissan и BMW, а о китайских производителях, которые продолжают укреплять позиции в отсутствие серьезной конкуренции. Рассказываем о наиболее заметных новинках, которые можно «пощупать» в Сибири.

Открытие нового автосалона VINcoder в Новоалтайске.
Наталья Клейменова.

В семье не без малыша

Jaecoo J5 стал третьей моделью в линейке бренда. Он заметно меньше по габаритам, чем крупные J7 и J8, отчего еще больше ориентирован на городскую аудиторию. В России J5 представили в начале июня, а старт продаж, как заявляют столичные дилеры, состоится со дня на день. До Сибири, как это случается почти всегда, новое авто доедет с небольшим опозданием – примерно в августе.

Модель доступна в двух вариантах: с 1,5-литровым турбомотором и передним приводом, либо с двигателем 1,6, полным приводом и семиступенчатым «роботом».

Основной акцент бренда - на необычных дополнительных опциях: в машине установлены антистатические сиденья, система очистки воздуха, мультимедиа с функцией караоке и даже специальный режим, уменьшающий налипание шерсти животных. Также покупателям-собаководам предложат приобрести специальный трап для четверолапых.

JAECOO J5
https://jaecoo.ru/models/modelj5/
JAECOO J5
https://jaecoo.ru/models/modelj5/
JAECOO J5
https://jaecoo.ru/models/modelj5/

Начальная цена пока не раскрывается, но она точно будет ниже, чем у старших братьев – J7 и J8. К примеру, барнаульские дилеры продают J7 (теперь уже средний автомобиль в семействе Jaecoo) без пробега примерно за 2,5 млн рублей.

Как уже упоминалось, в Сибирь новинка приедет с небольшим опозданием, говорят эксперты. Первыми ее смогут протестировать жители западной части страны. Звучит странно с учетом того, что Китай ближе к Алтайскому краю, чем к Москве.

Пластические операции

Внешние изменения в одном из самых популярных кроссоверов премиум-сегмента, Exeed VX, затронули в основном заднюю часть, которую перекроили подчистую. И самую малость - салон. Внедорожник получил новую оптику и прочие кузовные элементы. В салоне чуть изменилась отделка (как говорят специалисты, она стала лучше) и мультимедийная система с расширенными функциями.

EXEED VX
https://exeed.ru/
EXEED VX
https://exeed.ru/
EXEED VX
https://exeed.ru/

Еще автомобиль порадует «мамонтов», которые привыкли к физическим, а не сенсорным элементам управления – в обновленном VX некоторые сенсоры заменили на «крутилки» и «нажималки». Детям тоже должно понравиться.

Техническая часть, в свою очередь, осталась прежней: двухлитровый турбомотор на хорошо знакомые 249 л.с., полный привод и 8-ступенчатый автомат.

Цены в Барнауле на предыдущую версию варьировались от 4,7 до 5,7 млн рублей. Обновленная, конечно, будет дороже. А вот значительно ли – пока неизвестно.

Все по классике

GS4 Max представили на родине еще весной. В России продажи стартовали в июне. Это простая по концепции модель: 1,5-литровый турбомотор на 177 л.с., передний привод, «робот» с двумя сцеплениями.

GAC GS4
https://gac.ru/models/gs4?ysclid=mc1g6kdzyi645722831
GAC GS4
https://gac.ru/models/gs4?ysclid=mc1g6kdzyi645722831

Внутри – каноничный китайский автомобиль: цифровая панель размером с экран ноутбука, панорамная крыша, диски 19 диаметра и круговой обзор с «прозрачным» шасси – можно смотреть на экране то, что происходит под машиной.

Цена — около 2,8 млн рублей. В Барнауле у GAC есть официальный дилер, так что модель можно скоро увидеть и протестировать.

Пекинец, а не москвич

«Москвич 8» — адаптированная под российский рынок версия китайского Sehol X8 Plus. Автомобиль, как полагается настоящему москвичу, будут собирать в столице. Это большой трехрядный кроссовер длиной почти пять метров и маленьким сердцем – 1,5-литровый мотор (174 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом» будут тянуть этого крепыша. В базовых комплектациях и вовсе на одном только переднем приводе.

Москвич-8
Автозавод "Москвич"
Москвич-8
Автозавод "Москвич"
Москвич-8
Автозавод "Москвич"

Официальная презентация намечена на июль, продажи начнутся в конце лета. Ожидаемая цена — в пределах 3 млн рублей. В Барнауле замаскированный китаец может и не появиться у дилеров – автосалон «АГАС Москвич» больше не продает «Москвичи». Название неплохо бы сменить при таких обстоятельствах.

Похож на русского

Электромобиль «Атом» — один из немногих проектов, разработанных в России, как заявляют производители из компании «Кама», с нуля. Созданный под такси и каршеринг электрокар предназначен для городской эксплуатации и предполагает широкую персонализацию. Через цифровую платформу Atom ID можно будет настраивать интерфейс, поведение автомобиля и другие параметры. Не Госуслуги, но тоже ничего.

Атом
РИА Новости
Атом
https://atom.auto/
Атом
https://atom.auto/

Производство планируют наладить на заводах «Москвича» и КаМАЗа к концу 2025 года. Пока что это не серийный автомобиль, а прототип, который показывают на выставках. Цены пока не объявлены, но объемы предзаказов, уверяют в «Каме», огромны. Наверное, благодаря открывающимся против хода дверям.