октябрь 13, 2008
Сладок ли плод так, как о нем говорят?
Олег Богданов
Первые дни продаж iPhone 3G в России ознаменовались разочарованием дистрибьюторов. Ажиотажа, которого ждали в магазинах, не наблюдалось. По оценкам московских экспертов, в ночь со 2 на 3 октября во всей стране не продали и 1 тыс. смартфонов. Тем не менее старт был дан. Журналисты "Вашего дела" поинтересовались у своих экспертов, что они думают по поводу iPhone?
– Среди пользователей iPhone можно выделить две группы. К первой относятся люди, которые любят модные гаджеты (устройства). Они покупают iPhone либо ради того, чтобы поиграть (побаловаться), либо из соображений престижа марки. В эту группу входит большинство владельцев «серых» iPhone.
– У автомобильных критиков бытует такая фраза: «Есть Mersedes и все остальные автомобили». Дизайн Apple находится, по моему мнению, примерно в таком же статусе. Новаторство, оригинальность, смелость и в то же время взвешенность проектов этой компании всегда выделяли их продукты из ряда остальных средств мультимедиа. Я третий год работаю за монитором Apple cinema и нахожу его лучшим, из всех ранее опробованных.
– У меня к мобильному телефону три основных требования: хорошее качество связи при звонках, наличие будильника и длительная работа без подзарядки батареи. Больше мне, в общем-то, ничего не нужно. Набор функций, который представлен в iPhone, наверное, востребован среди молодежи.
– На массированную рекламу iPhone прежде других отреагирует молодежь. Людям же более зрелым, как правило, нужны возможности телефона, а не эмоции, возникающие в результате мощной рекламной кампании. Мне для ведения бизнеса хватает моего телефона. Кроме основного набора функций, которые есть в любом мобильнике, он поддерживает сервисы электронной почты и доступа в Интернет. У меня слайдер с четырьмя сенсорными кнопками на верхней панели. Оказалось, что сенсорные кнопки являются основным минусом в системе управления телефона. Они очень чувствительны и иногда реагируют даже на тепло пальца без касания.
Первая модель iPhone (без поддержки 3G) появилась на мировом рынке в 2007 году, а в Россию так и не попала. Продажи следующей модификации – iPhone 3G – стартовали 11 июля 2008 года в 22 странах мира включая США, где очередь за телефонами выстроилась за сутки до начала продаж. В первые дни было реализовано около 1 млн. аппаратов. Чтобы реализовать такое же количество iPhone первого поколения, компании Apple потребовалось два с половиной месяца. Впрочем, iPhone бьет рекорды продаж далеко не везде. Например, в Японии за три месяца было продано 200 тыс. коммуникаторов. В России за первую ночь продаж было реализовано около 700 смартфонов.