июнь 30, 2025
Вы открыли свой бизнес, вкалываете с утра до ночи, решаете миллион задач. И вроде бы все под контролем. Но вдруг замечаете: сотрудники теряют мотивацию, ключевые специалисты уходят, а новые не хотят идти к вам даже за «золотыми горами». Тогда пора задуматься: а не пора ли уделить внимание управлению персоналом? Почему это не «пустая трата» времени и денег — в материале.
Подбор персонала.
Фото: ru.freepik.com, автор vectorjuice.
Представьте команду, где каждый «тянет одеяло на себя», а задачи пересекаются и дублируются. Управление персоналом — это как «режиссерский сценарий»: вы распределяете роли, налаживаете коммуникацию между отделами, убираете «узкие места».
Важно понимать, что подход к управлению персоналом будет разным для стартапа, небольшой кофейни и растущей производственной компании, но базовые принципы остаются универсальными.
В малом бизнесе это может быть простая матрица ответственности: кто-то принимает заказы, кто-то готовит, кто-то обслуживает. Это помогает заменить хаос на слаженную работу, а клиенты получают свой кофе быстрее.
Квалифицированные сотрудники — это главный актив. Система управления персоналом включает не только зарплату, но и:
В итоге снижается риск потери ценных кадров — сотрудники видят возможности для роста в вашей компании.
В малом и среднем бизнесе часто нет денег на «отдельных специалистов» — бухгалтер, который ведет кадры, маркетолог, который и пишет тексты, и настраивает таргет. Управление персоналом помогает превратить таких «универсалов» в профессионалов:
И тогда сотрудники компании могут стать реальными «двигателями» бизнеса.
«В нашем офисе все ругаются, а я не знаю, как это исправить» — одна из проблем, с которой может столкнуться любой руководитель. Управление персоналом решает и это:
И тогда вместо «мы против них» появляется «мы — команда». Это положительно сказывается на многих аспектах: от качества работы до лояльности клиентов.
Выход на новый рынок или двукратное увеличение выручки — амбициозные цели для любого бизнеса. Для многих компаний их достижение может быть затруднительно без команды, которая не только обладает нужными навыками, но и разделяет стратегические устремления руководства.
Управление персоналом — это мост между амбициями и возможностями сотрудников. Например, если вы планируете расширить производство, заранее обучите текущих рабочих новым навыкам, а не ищите «готовых» (которых и так нет).
В малом и среднем предпринимательстве сотрудники часто — это «мастера на все руки», — подчеркивает руководитель отдела дополнительного образования Финансового университета на Алтае Сергей Шевелев. — Управление персоналом помогает им расти, а предпринимателю — сократить расходы на найм. Например, бухгалтер, который ведет кадры, не просто «выполняет задачи» — он становится правой рукой руководителя. А это возможно только при условии внимания к его обучению и развитию.