Сотрудники московского аэропорта рассказали о причинах недавнего коллапса

июль 8, 2025

Коллапс в Шереметьево произошёл из-за дефицита трапов и экипажей буксировки. Так объяснили сотрудники аэропорта телеграм-каналу BAZA.

В самолете.
СС0

Авиаколлапс в Шереметьево 5–7 июля вызвал дефицит трапов и персонала. Во время пандемии число полетов снизилось, техника простаивала, и аэропорт решил вывести ее из эксплуатации ради экономии. Вернуть технику в строй непросто — перед использованием требуется техническое обслуживание. Из-за нехватки трапов ожидание занимало несколько часов.

Стоянка

Еще одной проблемой стало отсутствие мест для стоянки самолетов. Они стояли на рулежных дорожках, ждали посадки на свободные места и последующего прибытия трапа. Часть рейсов пришлось отправить в другие терминалы. Задержки привели к превышению пилотами и стюардессами допустимой продолжительности рабочей смены. Чтобы соблюдать нормативы, начали отправлять сперва задержки, из-за чего регулярным рейсам снова приходилось ждать.

Переработка

Это вызвало дополнительную проблему с персоналом — большинство работников достигло предела рабочих часов и не могло продолжать работу. Им пришлось возвращаться в пункты отправления пассажирами, а на смену ставить новых членов экипажа.

Обслуживание

Возникли сложности и с доставкой питания на борты. Поставщики не успевали снабжать самолеты едой из-за недостатка транспорта и сотрудников. Некоторым самолетам приходилось ждать несколько часов загрузки провизии.

Росавиация сообщила, что за три дня авиакомпанией отменено 485 рейсов, ещё 88 направлены на резервные аэропорты, 1,9 тыс. вылетов и прилетов задержаны. Около 43 тыс. пассажиров вернули билеты, почти 94 тыс. размещены в гостиницах, им выдали почти 200 тыс. ваучеров на напитки и 155 тыс. — на еду.

Ранее в Пулково более семи тысяч пассажиров.