Предвыборный конфликт разбил маленькое село на два лагеря

октябрь 16, 2008

Сергей Бондаренко: "Ребята с голодовкой пошли на решительный шаг".
Марина Кочнева

Большой предвыборный конфликт в маленькой алтайской деревне разбил жителей на два противоборствующих лагеря. Одни выступают "за" нового главу сельсовета, другие категорически "против". Трое жителей Самарки перед выборами объявили даже голодовку - Фарид Амиров, Виталий Мануйлов и Светлана Сергач. В администрации района это оценили как предвыборный спектакль.

Алексей Сахаров
заместитель главы района:

– Жена Амирова была выдвинута кандидатом на должность главы села. Ларчик открывается просто. Единственное требование группы – отстранение от должности главы администрации сельсовета Любови Кондратьевой.

Фарид Амиров
один из голодующих:

– Нас здесь считают отбросами и быдло. Я победил рак, но не могу победить беспредел и тиранию местных властей. 

Любовь Кондратьева
вновь избранная глава сельсовета:

– Вот уже полгода они пишут жалобы и кляузы в разные инстанции вплоть до президента. Приезжают комиссии, следователи, ничего не подтверждается, они пишут снова и снова. Сыр-бор разгорелся после того, как я составила административный протокол на Виталия Мануйлова за то, что он вывез мусор в неположенное место. Жена Мануйлова после позвонила: "Хотите войны – получите".

Вскоре на столе главы района оказалось письмо с претензиями и с 80 автографами, организованное Мануйловым. Но после разбирательства выяснилось, что подписи собирались нечестным путем. Часть людей подписывалась на чистых листах, часть совсем под другим текстом.

Светлана Сергач
одна из голодующих:

– Не надо считать людей дураками. Я сама ходила по домам, и все люди читали текст, в котором говорилась и о перебоях с водой и о том, что дорога к свалке не чистится, прочих её нарушениях, и расписывались. В этом письме просили организовать сход. Но Кондратьева, получив это письмо на руки от главы района, принялась вызывать людей к себе в кабинет и обрабатывать.

– Все их заявления о моём давлении на людей – наглая ложь! Я никого не оскорбляла, никому не угрожала, ни на кого давления не оказывала. Это невыносимо. У меня три дочери. Я им нужна. Что они делают эти люди? Недавно подговорили одного алкоголика, чтобы он подал на меня заявление в суд за оскорбление.

Конфликт разбил село на два лагеря. Яркий пример – раскол учителей школы.

Тамара Кокшарова
завуч школы:

– В селе нагнетается атмосфера. Мы тоже с мужем подписывали это обращение к главе района. На нашей части села не была организована пастьба скота. Коров заставляли гонять на другую сторону. Они сбивали копыта, скидывали телят. Мы сами занимались этим вопросом. Других людей возмущало что-то другое. Потом люди жаловались, что глава села приглашала их к себе, обрабатывала. Мы хотим, чтобы вопросы в селе решались по благоустройству, и хотим уважительного отношения главы.

Дмитрий Лопарев
директор школы:

– У меня тоже есть определённые претензии к главе села. Она могла бы лучше работать. Но если мы предъявляем претензии и категорически говорим о смене власти, надо объективно посмотреть – а есть ли у нас альтернатива, лучший человек. Эта оппозиционная группа хочет правдами и неправдами главу убрать. Я собирал коллектив школы как директор после того, как часть учителей подписалась под этим обращением. Не для того, чтобы на кого-то надавить. Я сказал: «Право любого человека что-то писать требовать. Но вы ещё и педагоги. И не выставляйте себя на посмешище». Те люди, которые объявили голодовку, никогда в жизни не были депутатами, ничего полезного для села не сделали. Это пустозвонство. Амиров, например, в хозяйстве своём неопрятный, а что-то говорит о чистоте в селе. К сожалению, оппозиционная группа перешагнула рамки вседозволенности. Я лично делаю прогноз – оппозиционная группа проиграет, потому что они показали всю свою изнанку.

Сергей Бондаренко
житель села:

– Надоело жить при такой власти. За восемь лет деревня пришла в упадок. Если дальше так будет, то конец. Ребята с голодовкой пошли на решительный шаг. Здесь очень много людей, которые за углом кричат: «Всё плохо». А спрашиваешь, почему от подписи отказался, жмутся: «Да я работу потеряю». Боятся люди. Хамство, интриги, все грызутся.

Шок после выборов: средневековье?

На четвёртый день голодовки Амиров и Мануйлов попали в больницу. Голодовка была прекращена. Победу на выборах одержала глава села Любовь Кондратьева. За неё проголосовало 244 человека. Но, похоже, не все точки над i расставлены в этой истории. На утро 12 октября Виктор Мануйлов сообщил, что 28 бюллетеней по решению комиссии были аннулированы. По словам Мануйлова, в некоторых домах без ведома хозяев были прописаны люди.

Сергей Зуев
житель Красноярска:

– То, что произошло, повергло меня в шок. У меня дом в Самарке, и когда я его покупал, все документы были чистые, никаких лишних прописанных. Сначала перед выборами мне звонила глава села в Красноярск и интересовалась, буду ли я за неё голосовать. Я сказал, что рад бы, но теперь у меня Красноярская прописка. И тут мне звонит соседка и спрашивает, не прописывал ли я кого-нибудь в своём доме. Получается, наблюдатель увидел, что кто-то голосовал живущий по этому адресу. Я как раз ехал в Горняк по делам, решил заехать и разобраться. Глава села Любовь Анатольевна, к которой я до этого относился с уважением, села в мою машину и плача говорила, что этот прокол с прописанными не её, убеждала, что всё будет нормально. Я сказал, чтобы разбирались сами со своими выборными играми. Со мной сидела моя жена. Я думаю, что Кондратьева могла выиграть честно. Это же средневековье то, что получилось. Они просто не знали, что соседке я оставил свой телефон. Думали, ничего не всплывёт.

Любовь Кондратьева: "Выборы были очень честными"

– Как получилось с этой пропиской. Мы подаём документы, к примеру, в марте месяце, а в сентябре человек перепрописывается. И они голосовали, получается, по старому адресу. С этим разобрались, и эти голоса все убрали. Здесь комиссия сидела из Горняка. В доме Зуева были прописаны люди. Они перепрописались 16 мая по другому адресу. Вышла путаница с этими списками. Но раз так случилось, эти протоколы аннулировали.  Выборы были очень честными.

Люди подписывались, а потом испугались?