август 4, 2025
Все регионы России столкнулись с глобальной проблемой — нестабильной связью, замедлением мобильного интернета.
Интернет.
Pixabay.com
Ограничение и замедление мобильного интернета введены с целью укрепления антитеррористической безопасности и защиты населения от возможных рисков и угроз.
А 31 июля , которую возглавляет губернатор региона, сообщила — в ближайшие сутки в Алтайском крае проведут профилактику сетевых угроз, из-за чего в Алтайском крае возможны замедление или отключение мобильного интернета.
«В Алтайском крае и в других регионах ограничения не распространяются на проводной интернет, Wi-Fi и голосовую связь», — говорилось в правительства региона.
По сообщениям профильных ведомств (минцифры Новосибирской области), «проводной интернет, Wi-Fi, голосовая связь, SMS, звонки в экстренные службы работают без ограничений».
Такие рекомендации едины во всех регионах страны. Главное — «не волнуйтесь». Хотя народ уже начал паниковать.
Так, некоторые пользователи не могут дозвониться в экстренные службы.
При наборе 112 вызов не уходит по назначению, а потом и вовсе сбрасывается. Такая же история с СМС.
Для наглядности корреспондент altapress.ru зафиксировал попытки связаться с кем-либо.
При этом номер 112 — общий номер для вызова любой экстренной службы, по нему можно отправить СМС-сообщение, даже если в телефоне нет сим-карты. Но, получается, в теории. А на практике невозможно дозвониться.
В такой ситуации как связаться с экстренными службами? Рынду повесить во дворе? Или бежать в места, где связь не глушится и голосить попутно?
Власти всех регионов говорят, что ограничение и замедление связаны «с целью укрепления антитеррористической безопасности и защиты населения от возможных рисков и угроз».
Другой случай. Который непосредственно связан именно с безопасностью. Во всех салонах общественного транспорта висят «прокламации», куда и по какому номеру звонить в случае обнаружения подозрительного предмета. Или, упаси Господи, взрывного устройства. Извините, но дозвониться некоторым не удастся.
Получается безопасность жителей района, где глушится связь, вторична?
И напоследок «пустяки» в виде домофонов, работающих только на ключ. Соответственно, ту же скорую люди должны встречать внизу. Общение людей так же откладывается. Так, корреспонденту altapress.ru c 1 по 3 августа удалось поговорить несколько минут с тремя абонентами. Связь либо прерывалась через несколько секунд, либо разговор длился не более пяти минут.
Немаловажно. Вышеописанные случаи со связью — из так называемой «мертвой зоны» (многоэтажки пр. Калинина. 22 и ул. Кулагина, 4)..
Мобильную связь ограничивают, когда возникает какая-либо угроза. Потому отключение интернета — «абсолютно ситуационная», незапланированная вещь, министр цифрового развития Удмуртии Михаил Фоминов.
«У нас есть определенный список объектов, около которых мы можем отключать базовые станции мобильных операторов. В зависимости от поставленной задачи и ситуации мы можем либо отключать над объектом, либо над всей республикой», — привел пример Фоминов.
По данным телеграм-канала , впервые методику отключения базовых станций опробовали 6 мая
Между тем минцифры Алтайского края хранит молчание. Последнее сообщение по этой теме — об отключении мультиплекса. Да и то спустя два часа после начала профилактических работ «на радио и телевидении».
Почему дала сбой телефония, непонятно. Остается только догадываться. Возможно, специально обученные люди «малость» переборщили с «глушилками», и что-то пошло не так. А пользователи не могут никуда дозвониться и паникуют. Хотя рекомендовано «не волноваться».
Самый лучший выход из сложившейся ситуации — купить квартиру в другом районе. Но, к сожалению, это не по карману большинству людей.
Следовательно, нужно жить в режиме ожидания — когда власти и соответствующие структуры найдут решение этой проблемы.
И не забывать молиться — чтобы в доме никто не заболел, не случился пожар, не совершилось преступление.
Смартфон корреспондента altapress.ru внимательно «отсканировали» в салоне сотовой связи. Сказали, что все образуется, когда решится проблема.
У салонов сотовых операторов увеличился наплыв потребителей. Только в одну точку за день приходит порядка 200 человек выразить возмущение и написать претензию Но есть нюанс. Сейчас операторы сотовой связи принимают претензии за недополученные и оплаченные по тарифу услуги. Но по телефону горячей линии. В письменном виде — заказным письмом.
Ранее . Но эти положительные моменты — скорее всего, сарказм от безысходности.