август 5, 2025
Отключение и замедление интернета становятся все более частым. Если раньше перебои с сетью воспринимались как кратковременное неудобство, то сегодня это фактор риска для всей финансовой системы.
Банкомат не работает.
altapress.ru
Эксперты «» провели собственную аналитику и выяснили, насколько это критично для клиентов и банков, кто чаще всего страдает и что можно сделать, чтобы минимизировать последствия цифровой изоляции.
Финансовая система России за последние годы стала практически полностью цифровой. Зарплаты приходят на карту, коммуналку оплачивают через СБП, переводы проходят мгновенно, а наличные многие даже не держат. Но все это работает, пока есть доступ к интернету. Стоит ему исчезнуть — привычные сервисы тут же становятся недоступными.
Даже крупные федеральные банки вынуждены приостанавливать операции в зонах без связи. Люди не могут оплатить лекарства, продукты, коммунальные услуги. Финансовая уязвимость становится реальной — даже если у клиента на счете миллионы.
На первый взгляд, банки должны быть готовы к любым сценариям — дублирующие каналы связи, резервные мощности, локальные серверы. Но в реальности устойчивость к цифровым отключениям есть далеко не у всех.
Когда интернет исчезает в регионе, люди теряют доступ к деньгам, а банки — к клиентам. Не работают терминалы, не проходит СБП, невозможно подтвердить вход в приложение. Даже обычное снятие наличных становится проблемой, если банкомат «висит» в ожидании сигнала.
Если человек находится в зоне, где нет связи или интернет заблокирован, он может оказаться полностью изолированным от своих средств. Электронные деньги остаются на счету, но воспользоваться ими нельзя.
Это особенно критично для социально уязвимых групп — пенсионеров, родителей с детьми.
Даже при работе самого банка перебои в связи на стороне клиента (отсутствие мобильного интернета или СМС) делают невозможным доступ к сервису. Для многих это не просто неудобство, а реальная потеря платежеспособности на время.
После инцидентов с массовыми перебоями банки начали срочно пересматривать устойчивость своих сервисов.
Также активно внедряется технология локального эквайринга — когда терминалы способны обрабатывать операции даже при временном отсутствии связи, с последующей синхронизацией.
Ожидать полной устойчивости банковской системы — важно, но недостаточно. Пользователю стоит самому предпринимать шаги, чтобы не остаться без доступа к деньгам:
Между тем . При наборе 112 вызов не уходит по назначению, а потом и вовсе сбрасывается. Такая же история с СМС.
Почему дала сбой телефония, непонятно. Остается только догадываться. Возможно, специально обученные люди «малость» переборщили с «глушилками», и что-то пошло не так. А пользователи не могут никуда дозвониться и паникуют. Хотя рекомендовано «не волноваться».
При этом, объявленных Антитеррористической комиссией региона.
В связи с формированием технических угроз в районах, где расположены промышленные и административные объекты, в регионе усилены меры безопасности. В течение ближайших часов и суток будут проводиться профилактические технические работы, что может привести к увеличению зон с плохим сигналом мобильного интернета и связи.
После завершения профилактических работ площадь покрытия сигнала будет восстановлена.