ноябрь 5, 2008
Получив в октябре , многие учителя расстроились: кто-то ожидал большей прибавки, а кто-то и вовсе, вопреки обещаниям чиновников, получил меньше. Не все учителя и руководители, которые считают новую систему оплаты несовершенной согласились назвать себя: "Нам еще здесь работать, а чиновников все равно не переубедишь"…
– После того как первая зарплата по новой системе была выплачена, многие учителя нашей школы были готовы пойти на баррикады. Люди получили значительно меньше – процентов на 25–30. Потом нам сказали, что все выровняется, это только первая часть зарплаты. И начали… сокращать учителей. Мне, например, сказали, что у меня недостаточно классов-комплектов, поэтому моя ставка будет сокращена вдвое… Но как можно было вводить подушевую систему, когда детей с каждым годом в школах становится все меньше?
– Такой дурдом! Дали стимулирующий фонд, и мы сидим, как дураки, считаем эти баллы, сами не знаем за что! Все настолько субъективно! Люди недовольны, расстроены.
– Скоро день выдачи зарплаты. И если меня не разорвут, то слава богу… Хвалить новую систему оплаты труда пока не за что.
При этом в экспериментальных территориях есть такие школы, где с переходом на новую систему оплаты труда зарплаты педагогов выросли на 20–30 процентов и даже больше. Например, учительница одной из школ в Павловском районе по тарифной сетке получала около 10 тысяч рублей, а по новой системе оплаты труда – больше 20 тысяч! В целом по экспериментальным школам размер стимулирующих выплат рядовому учителю колеблется от 200 до 5 тысяч рублей.
— Ни у одного из 37 учителей этого учебного заведения зарплата меньше не стала: был только прирост, но на разные суммы. Переход на новую систему прошел относительно спокойно. Учителя, правда, ждали большего, потому что изначально нам говорили, что фонд оплаты труда вырастет на 30 процентов, а не на 10.
– Люди ожидали большего. Мы не стали получать меньше, но и резкого роста не произошло. Получилось так, что те педагоги, которые больше работают, участвуют в семинарах, конкурсах, набрали больше балов и получили большую стимулирующую доплату. Нужно время, чтобы до конца разобраться в новой системе и сделать выводы.
Стоит отметить, что четырем краевым учреждениям образования, которые попали в эксперимент, фонд заработной платы не увеличили. Для того чтобы появились средства на стимулирующие выплаты, у них есть только один инструмент – оптимизация расходов. А это значит – сокращения штата