сентябрь 14, 2025
Российский авторынок демонстрирует тревожные тенденции в сегменте дорогих китайских автомобилей. По данным портала «Автовзгляд», за восемь месяцев 2025 года продажи премиальных марок из Китая значительно снизились.
LiXiang L9 2023 года выпуска за 7,2 млн рублей
Авито
Падение продаж марок Zeekr, Voyah, Exeed, Lixiang и Rox составило 63%, 36%, 57%, 53% и 31% соответственно. При этом общий спад на автомобильном рынке России составил 23,3%.
Эксперты отмечают, что китайские производители делают ставку только на качество автомобилей, игнорируя формирование бренда. В то же время Mercedes-Benz годами работал над созданием престижного имиджа.
На рынке сложилась четкая сегментация: состоятельные покупатели выбирают Mercedes-Benz, премиальный бренд Hongqi показывает рост продаж более 15%. Покупатели со средним достатком предпочитаю BMW, а менее обеспеченные граждане выбирают подержанные японские автомобили.
По мнению специалистов, успех на премиальном рынке зависит не только от технических характеристик, но и от статуса бренда. Даже качественный автомобиль не может стоить дорого без соответствующего имиджа.