ноябрь 9, 2008
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле приняла решение увеличить ввозные таможенные пошлины на новые автомобили с 25 до 30 процентов, - сообщает пресс-служба правительства.
Михаил Хаустов
В документе отмечается, что таможенная ставка в 30 процентов устанавливается при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет. Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от трех до пяти лет. Также комиссия приняла решение рекомендовать Правительству страны повысить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает 5 лет. Правда, пошлины еще окончательно не утверждены. Но если это случится, у отечественного автопрома не будет конкурентов.
Более тысячи автомобилистов против возможного повышения в России таможенных пошлин на иномарки старше пяти лет. Участники акции протеста на своих машинах в две колонны, с зажженными фарами, лозунгами и плакатами проехали по оживленным магистралям Владивостока. Выступающие говорили о том, что импорт зарубежных автомобилей в России должен регулироваться разумными, а не "драконовскими" пошлинами, не запретами и ограничениями. Они отмечали, что люди приобретают вторичные автомобили, потому что они дешевле, надежнее и комфортнее тех, что в настоящее время предлагают отечественные производители.
- Это не первая попытка правительства ограничить выбор российских автовладельцев. Обидно то, что мы за годы "нефтяного бума" не смогли наладить производство достойных автомобилей. Не смогли его поднять. А заявлять о том, что трехгодичные "японцы" это хлам, у всех барнаульцев вызывает ухмылку, поскольку все давно предпочли этот "хлам". И автомобилисты предпочитают покупать этот "хлам", нежели российские "десятки".
Эта мера свидетельствует о том, что российский автопром попал в жуткую ситуацию, не смог модернизироваться. Хотя времени было отпущено много. И была возможность брать дешевые кредиты за рубежом. Но сейчас настал "час расплаты", когда эти кредиты нужно возвращать, а качественного и "раскупаемого" автомобиля по-прежнему нет. Поэтому правительство, спасая не самых лучших менеджеров автопрома, в очередной раз делает для них преференции в ущерб самим автовладельцам.
Справка.
Размер таможенной ставки составит (в зависимости от объема двигателя):
- на легковые автомобили – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб см;
- на грузовые автомобили – от 2,0 до 4,4 евро за 1 куб см;
- на автобусы – 3 евро за 1 куб. см.
Ставки для подержанных автомобилей исчисляются в зависимости от объема двигателя и топлива, на котором ездят.