ноябрь 10, 2008
Душераздирающая сцена перед кассой в кинотеатре. Измученная мамаша с неугомонным пятилетним сыном, отстоявшая очередь с улицы, наконец добралась до кассирши:
- Пожалуйста, два билета на Мадагаскар на сегодня.
- На сегодня уже нет.
- А на завтра?
- И на завтра нет.
- А на когда есть?
- Не знаю я на когда есть!
- Женщина, не задерживайте очередь!
- Ох, ладно…
- Мам, мам, ну чё мы идем сегодня в кино?
- Нет, мы в кино не идем. Билетов нету.
- Почему не идем, ты же обещала, мааааам!!!
- Я тебе сказала, билетов на сегодня нет.
Родитель вместе с зарёванным ребенком уходит. Захотелось догнать их и отдать пригласительный (как раз на двух человек) полученный мной на халяву в обмен на поделиться мнением здесь, но я этого не сделал. Потому что обещал. Поэтому читайте этот текст с мыслью о слезе невинного ребенка, которому не досталось положенной по возрасту радости.
"Вот интересный социальный эффект, отчего такой ажиотаж? Дети и родители, дети и родители - одни счастливее других – идут такой пестрой кучкой на сеанс. И кризис им нипочем и холодрыга с первым снегом побоку" – так рассуждал я, неприкаянно стоя среди веселой толкотни больших и маленьких. А потом вдруг подумалось: хорошо всё-таки иногда уметь не рассуждать – больше шансов быть счастливым.
В моем личном рейтинге мультипликационных полнометражек Мадагаскар едва-едва дотягивает до середины. Как-то не запомнилось, про что там было. Так вроде бы все при нем, Дримворкс плохо делать не умеет, но чего-то не хватает. Не Шрэк, не Валли, не Рататуй. Вторая часть оказалась лишь немногим лучше первой. Вот так всегда бывает, когда американцы пытаются угодить всем сразу получается хот-дог. По идее бы штука хорошая, но никак кроме фаст-фуда ее не назовешь.
В первую очередь удручает главная сюжетная линия – этакий перифраз Короля Льва. Неубедительно до крайности: вторично не смешно и банально. Этот танцующий львенок тусующий со страдающей заниженной самооценкой зеброй на царя природы ну совсем не тянет. И вообще кажется, что эмоции у него какие-то слабоватые. Хотя парень вполне мил и симпатичен. Хочется… Ну вот как в Шреке – хочется сопереживания, а получается только наблюдение. Все остальное в Мадагаскаре хорошо, но по отдельности. Музыка, графика, дубляж, шутки (некоторые), даже есть парочка удачных пародий. Как разбросанные в беспорядке кубики – каждый разукрашен превосходно, а вот собрать из них самую высокую пирамиду не получилось. Зато настоящее веселье доставляют некоторые второстепенные персонажи: феерические пингвины (они еще бабахнут сами по себе, я уверен), гламурный король лемуров, сексуальные бегемоты, самая злобная в мире бабуля-туристка, мартышки со своим профсоюзом, застенчивый жираф...
- Мама, жилаф!!! – вдруг я слышу невнятный голос малыша на соседнем ряду и мои размышления снова прерываются. Боже мой, жираф - абсолютно счастливый ребенок наверное увидел знакомый образ из книжки с картинками, показывает пальцем на экран и информирует об этом маму, а то вдруг она оказалась не такой наблюдательной. Родитель счастлив за свое чадо и того пуще. Весь зал посмотрел на них и засветился от умиления.
И вдруг я понял, отчего на этот средненький мультик создал такой ажиотаж. Дети искренне умеют быть счастливыми, без подпорок - без гениального сюжета или гиперэмоций. Им нужен только повод, а смысл они создают сами. Они сами с легкостью собирают из разбросанных кубиков свою самую высокую башню, и не ждут когда придет специалист и сделает это за них.
В этот момент снова остро почувствовалась неприкаянность к происходящему. В "таргет груп" я однозначно не попал. В общем, не рекомендую ходить на этот мультфильм, если читать рецензии в интернете вы уже научились, а держать за маленькую пухлую ручку еще некого.