ноябрь 10, 2008
– Ильдар, текущий кризис ощутимо сказался на рекламных бюджетах компаний. Как вы полагаете, эта мера эффективно скажется на сохранении устойчивости предприятий?
– Как мне кажется, кризис прежде всего не в финансах, а в головах. Пошла паника, и наша с вами беседа это напрямую доказывает. Ну, сократят компании свои рекламные бюджеты, а что выиграют? Думаю, существенной пользы от этого не будет.
– Однако, насколько я могу судить, заказчики отдают в вашу студию весьма существенные суммы, которые все же могут сказаться на общем бюджете… Кто-нибудь из ваших клиентов уже свернул переговоры?
– Были намерения не свернуть переговоры, но несколько изменить их содержание. Однако мое жизнелюбие переубедило заказчиков.
– А потом? Не боитесь спада клиентской активности?
– Ну, будет у меня чуть меньше заказов, и то не факт. Меня это совершенно не пугает. Более того, сейчас мы активно начали продвигать новое направление деятельности студии – дизайн интерьеров. И у нас уже получается, есть первые результаты. Так что перестанет работать в полную силу одно направление – начнет другое. Нет – возьму третье. Не вопрос!
– Как вы думаете, может ли кризис положительным образом отразиться на рекламном рынке края?
– Вряд ли. Возможно, с рынка уйдут мелкие компании, которые сейчас промышляют мелкими заказами и весьма некачественно их выполняют. Такие работники просто не выдержат ситуации.
– Однако уйти могут и производственные компании. А в Барнауле с технической частью креативного процесса и раньше было не слишком хорошо. В результате и вы окажетесь в условиях еще более ограниченного выбора…
– А я мало что заказываю в Барнауле. Последние заказы оформлял в Москву и Санкт-Петербург. Там предприятия достаточно крупные, и, если у них станет меньше заказов, я и вовсе окажусь в выигрыше. У них освободится время более детально заниматься моими вопросами, скорее всего, снизится цена услуг и сократится время исполнения заказа. Так что и по этому поводу я не переживаю.
– Есть мнение, что вынужденное рекламное затишье федеральных операторов может продуктивно отразиться на локальных игроках: у региональных компаний появится "место для маневра": освободятся мощности креативных агентств, ценник станет более доступным. Что на это скажете?
– Если у региональных компаний есть определенный запас прочности, то да, они получат шанс. Но при этом я не думаю, что локальные компании массово ринутся тратить свои бюджеты правильно, например начнут хотя бы медленно, но выстраивать свои брэнды. Скорее всего, свободные деньги будут уходить на телевизоры, машины, холодильники…. Но не на создание брэнда, не в будущее развитие.
– Эксперты прогнозируют, что в полную силу мы ощутим кризис в начале следующего года. Это обстоятельство также не смущает вашей жизнелюбивой и оптимистичной позиции?
– Самое страшное для меня – не финансовый, а творческий кризис. Но он мне пока не грозит.