сентябрь 29, 2025
Проект нового утилизационного сбора, который должен вступить в силу 1 ноября, на федеральном интернет-портале уже собрал 90 тыс. дизлайков от граждан. Депутаты Госдумы реагируют на недовольство и публично обращаются к Антону Алиханову, главе Минпромторга, с просьбой пересмотреть постановление, но безуспешно. Пока проект не вернули на доработку, altapress.ru показывает, сколько будут стоить автомобили при новом утильсборе.
Тест-драйв автомобиля Polar Stone.
Дмитрий Лямзин.
В середине сентября главы компаний КАМАЗ и ГАЗ Сергей Когогин и Вадим Сорокин инициировали изменения в постановление Правительства РФ об утилизационном сборе. Позднее поправки поддержал министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Он заявил, что новый утильсбор пополнит бюджет на 40-60 млрд рублей и также поможет защитить отечественный автопром от конкуренции со стороны иностранных производителей.
«Про объемы средств – это десятки миллиардов рублей. Мы делали разные оценки и выходило от 40 до 60 млрд рублей. Но не все из них поступают в наше распоряжение. Часть передается в Министерство финансов на иные цели», – агентство ТАСС.
Позднее Правительство РФ одобрило проект бюджета на 2026-2028 годы, в котором прописаны ожидаемые объемы сборов за утилизационный сбор за этот период. В документе зафиксировано, что новый «утиль» должен принести 5,9 трлн рублей. При этом допускается, что резкий скачок налоговых ставок оттолкнет автомобилистов, и объем импорта сократится, снизив поступления от этого сбора.
Некоторые политические деятели выразили скептическое отношение к проекту нового утилизационного сбора и сказали, что его нужно доработать. Например, депутат Госдумы Николай Арефьев в разговоре с Lenta.Ru сообщил, что решение о принятии нового утилизационного сбора может быть принято позже 1 ноября, потому что, вероятно, не принесет ожидаемого эффекта и оттолкнет потребителей:
«Пока этот утильсбор еще могут откатить назад. Но в бюджете не хватает пяти триллионов рублей, и сейчас активно ищут, где взять деньги. Утильсбор, в свою очередь, может ограничить продажу автомобилей.
В итоге увеличение сбора будет компенсировано меньшей выручкой от продажи машин и меньшим налогом, то есть не приведет к наполняемости бюджета», – цитирует парламентария
Представители ЛДПР пошли дальше и предложили расширить льготы по утильсбору. Но распространяться они, по задумке авторов, должны в основном на запчасти:
«Компании, ввозящие, например, шасси для последующей сборки машин на экспорт, вынуждены платить сбор сразу при ввозе. Это противоречит логике данных процедур, так как ввезенные товары сохраняют статус иностранных и не поступают в свободное обращение на российском рынке», – сообщил депутат Владимир Кошелев.
В условиях, когда неизвестно, будет ли перенесена дата вступления новой правовой нормы в силу и как она будет работать, не лишним будет знать, как она изменит цены на популярные авто.
Пользователь одного из автофорумов пишет, что заказал машину из Японии в августе, когда новостей про изменение утильсбора еще не было. По старой схеме он должен был оплатить льготный «утиль» в 3,4 тыс. рублей. Но сейчас не знает, обязуется ли оплатить ввоз автомобиля по обновленной ставке:
«Купил автомобиль в Японии 26 августа. Характеристики – свыше 160 л.с., 2,7 л. Авто в пути. Поставщик старается доставить до 01.11.2025. Если не успеем, придется платить утильсбор около 3 млн рублей? Это нечестно! Ведь при покупке авто в августе данного проекта еще не было».
Расчет нового утилизационного сбора для конкретных моделей:
С подробной системой расчета в формате таблицы можно ознакомиться на сайте .