октябрь 8, 2025
На заседании градостроительного совета эксперты повторно рассмотрели эскизный проект административного здания по улице Петра Сухова, 31. И со второй попытки проект решили выпустить в свет, но с нюансами. Спор снова разгорелся вокруг парковки, которая может принести неудобства.
Эскиз административного здания на ул. Петра Сухова 31.
ООО «Структура»
Макет разработала компания «Структура». На первом рассмотрении проекта , что первый этаж будет предназначен для офисных помещений. Второй – тоже для офисов и стоматологии.
Фасады здания оформлены в стиле лофт и облицованы клинкерной кирпичной плиткой. Все здание выполнено в коричневых оттенках. Но членов градсовета меньше всего беспокоил эстетический облик здания.
На прошлом заседании сформулировали основные вопросы, которые необходимо было немедленно решить.
Во-первых, хватит ли парковочных мест. Расчет количества машино-мест стал первым пунктом разбирательства. Докладчик Антон Копылов разъяснил, что создатели проекта руководствуются нормами, действовавшими на момент получения Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
«ГПЗУ на объект был получен 25 декабря 2024 года. На ту дату действовали нормы, согласно которым одно машино-место полагается на 60 кв. м площади. По расчетам необходимо 14 мест. Проектом же предусмотрено 15 в пределах участка и 10 стоянок вдоль проезда», – объясняет разработчик.
С 1 июля вступили в действие новые нормативы градостроения Барнаула. По ним зданию не хватает парковочных мест. По плану их 14, а необходимо 17.
Но спикер заверил, что заказчик намерен уложиться в двухлетний срок реализации проекта, пока действует полученное по старым нормативам разрешение на строительство.
Во-вторых, как развернуться и проехать спецтранспорту. Вопросы депутатов касались не только легковых автомобилей, но и маневрирования спецтехники – мусоровозов и пожарных машин.
«Принято минимальное расстояние 6,5 м перед парковками для маневрирования легковых автомобилей. Что касается мусоровоза, то отходы станут вывозить небольшие машины, то есть крупная техника на участок заезжать не будет. Пожарные машины также не требуют заезда на территорию, так как тушение возможно с прилегающей проезжей части», – объясняет Антон Копылов.
В-третьих, почему нельзя сделать всю парковку подземной или на участке. Члены совета предложили рассмотреть альтернативные варианты – разместить все места в границах участка или построить подземную стоянку, чтобы не занимать уличное пространство.
Копылов уверил, что при размещении парковки они руководствовались санитарными нормами, и развернуть их по-другому не получится. Если они установят все 15 мест на участке, то попадут в санитарную зону от соседнего жилого дома. А это уже нарушение.
«Эскизный вариант подземной стоянки показал возможность разместить лишь 8 машино-мест, при этом стоимость проекта вырастет кратно из-за необходимости въезда, устройства лифта и систем безопасности. Кроме того, соблюсти обязательные 15 метров от въезда и вентиляционных шахт до жилых домов в стесненных условиях невозможно», – утверждает докладчик.
Спикер добавил, что уличная парковка уже согласована с комитетом по дорожному хозяйству и ГИБДД. Кроме того, для ее устройства над тепловой сетью получили предписание усилить проезжую часть бетонными плитами.
Несмотря на технические пояснения, депутаты остались обеспокоены градостроительными последствиями проекта.
Совет усомнился, что проект гармонирует с Комплексным решением территории (КРТ) для соседнего участка. Ведь объект тесно примыкает к нему, что создает сложности для размещения там жилого дома.
Копылов уверяет, что земельный участок не включен в КРТ. При этом он не окажет влияния на инсоляцию и эксплуатацию будущего жилого дома.
Член градсовета Виктор Четошников раскритиковал размещение уличной парковки под углом 90 градусов. По словам архитектора, это требует сложного маневра и может перекрывать движение. Он предложил рассмотреть вариант под углом 30 или 45 градусов, чтобы также не перекрывать створ существующего тротуара.
Его опасения поддержал другой член совета Евгений Носенко.
«Если автомобили будут выезжать с парковки под 90 градусов на оживленную улицу, а в 30 метрах светофор, это создаст пробки. Сам объект вопросов не вызывает, но парковочное решение с прошлого раза не изменилось», – констатировал депутат.
В итоге градостроительный совет принял соломоново решение: проект поддержать, но доработать спорные моменты.
Финал и реализация административного здания на ул. Петра Сухова, 31, будет зависеть от готовности инвестора пойти навстречу пожеланиям депутатов.
Параметры объекта:
Площадь застройки – 468 кв. м;
Площадь отведенного земельного участка – 980 кв. м;
Площадь покрытий – 390 кв. м;
Площадь озеленения – 121 кв. м.