октябрь 9, 2025
Специалисты Алтайского шинного комбината завершили многолетнюю работу по созданию и сертификации авиационных шин для новейшего российского авиалайнера МС-21. Продукция получила Свидетельство о годности комплектующих изделий (СГКИ) — это официально позволяет комплектовать самолет шинами отечественного производства.
Самолет МС-21 с шинами производства АШК.
Предоставлено altapress.ru.
Разработку двух типов шин — носовой (770*240 R356) и основной (1260*450 R556) — вели с 2020 года. Осенью 2024 года успешно прошли стендовые проверки шины передней стойки шасси, а зимой и весной 2025-го — шины основных стоек шасси для самолетов МС-21 и Superjet.
Часть сертификационных испытаний провели в Китае, и все — успешно с первой попытки.
«Была проведена очень большая работа: сначала предварительные испытания, потом сертификационные испытания в Китае, которые были успешно пройдены», — отмечает главный конструктор предприятия Денис Гудашев.
Как отмечают на предприятии, это достижение знаменует собой серьезный прорыв в области импортозамещения для российской авиационной промышленности.
Сертификация — важный, но не завершающий этап. Как рассказал Денис Гудашев, теперь начинается новая, самая ответственная стадия: предприятие «Яковлев», разработчик самолета, приступает к летным испытаниям шин в составе лайнера МС-21. Когда испытания завершатся, Алтайские шины смогут запустить в серийное производство.
Этот проект для АШК — стратегический. Он является непосредственной частью Комплексной программы развития гражданской авиации (КПГА). Это документ, который определяет стратегию развития авиационной отрасли РФ до 2030 года. Он появился в 2022 году и направлен на удовлетворение потребностей в перевозках возможностями российского авиастроения.
Планы Правительства РФ по выпуску 270 самолетов МС-21-300 к 2030 году теперь обретают твердую опору. Весь будущий парк этих современных воздушных судов будет укомплектован шинами отечественного производства с пометкой «Сделано на Алтае».
Напомним, ранее Алтайский шинный комбинат и компания «Аргум» в продуктивном тандеме объявили о новом проекте по импортозамещению — второй автоматизировал европейскую производственную линию для первого. Название производственной линии — «Триплекс». По словам технического директора Алтайского шинного комбината Александра Баяндина, она стала шагом вперед для предприятия: ее запуск улучшил качество продукции, уменьшил объем отходов, а также в перспективе увеличит объемы на производства 20-25%. Подробности — в .