октябрь 21, 2025
Чтобы стабилизировать топливный рынок, нефтяные компании хотят обязать перерабатывать минимум 40% добываемого сырья. Такие идеи рассматривали на недавнем заседании у вице-премьера Александра Новака.
Бензин.
Анна Зайкова
Несмотря на предложенные меры, цены на бензин продолжают расти. Текущие показатели стоимости АИ-92 и АИ-95 находятся на исторических максимумах, что свидетельствует о серьезном дефиците топлива на российском рынке.
Цена марки АИ-92 ставит новый рекорд пятый день подряд — 20 октября в европейской части России она поднялась на 0,08% и составила 74,33 тыс. рублей за тонну. Марка АИ-95 подешевела на 0,51%, теперь стоит 79,62 тыс. рублей за тонну.
Стоимость зимнего дизеля на бирже увеличилась на 0,2%, достигнув отметки 77,7 тыс. рублей за тонну, превысив максимум ноября 2024 года.
Из-за сложной обстановки правительство решило продлить запрет на вывоз бензина до конца года и разрешить экспорт дизельного топлива только самим производителям. Рассматриваются варианты поощрения импорта топлива и упрощения условий выпуска бензина.
Представитель рынка заявил, что нехватка бензина в России достигает примерно 20% от обычных месячных объемов.
Планируют создать отдельную торговую секцию на бирже, предназначенную специально для конечных потребителей топлива. Это нововведение призвано обеспечить приоритет поставок именно конечникам, включая АЗС и промышленных пользователей. Об этом источник газеты «Коммерсантъ».
Однако эксперты предупреждают, что реализация потребует решения ряда проблем, таких как техническая готовность участников рынка и инфраструктура для хранения топлива.
Также обсуждается обязательство для нефтедобывающих компаний направлять на переработку не менее 40% добытой нефти. Такое требование приведет к увеличению объемов внутреннего производства нефтепродуктов и обеспечит стабильность цен на внутреннем рынке.
Некоторым небольшим нефтеперерабатывающим заводам придется модернизироваться, поскольку уровень глубины переработки на многих предприятиях недостаточен.
Еще одно важное решение касается учета мелких партий топлива, продаваемых автомобильным транспортом. Предполагается расширить перечень обязательств производителей по продаже топлива через биржу, включая мелкие партии, которые транспортируют автоцистернами.
Эта инициатива направлена на повышение прозрачности реализации топлива и сокращение рисков нарушения нормативных показателей.
Помимо изменений в торговле, руководство правительства намерено оптимизировать процессы железнодорожных перевозок нефтепродуктов. Ожидается, что внедрение предложений ускорит оборот железнодорожного транспорта и снизит нагрузку на инфраструктуру.