октябрь 27, 2025
Бренд-менеджер ресторана-поэмы «Живые души» Марина Вяткина рассказала altapress.ru, что сейчас происходит в алкогольном бизнесе, почему растут цены и как не проиграть конкурентам.
Вино. Бокал вина. Алкоголь.
Altapress.ru/Шедеврум
На организованном ИД «Алтапресс» экспертном совете премии «Менеджер года-2025» Марина Вяткина поделилась с коллегами ключевыми вызовами, с которыми в этом году столкнулся бизнес в сегменте специализированного ритейла.
Она отметила, что текущая ситуация, когда многие игроки рынка теряют желание активно инвестировать в свой бизнес, напомнила ей картину стрит-ритейла 2010 года, в котором тогда работала:
«С 2010 года я осваивала и изучала разные направления индустрии стрит-ритейла, – сообщает Марина Вяткина. – Многие игроки тогда теряли инвестиционную привлекательность, их реальная финансовая прибыль сокращалась, но конкуренция возрастала.
Учитывая, как быстро меняется продукция, условия рынка, маркетинг, менеджмент, приходится пребывать в состоянии постоянной трансформации. Мы вынуждены создавать то, что уже есть у конкурентов, а для нас это значит отставать.
Каждый может выбрать: либо идти в ногу со временем, адаптируясь к изменениям, либо самому их создавать. А создание изменений – это как раз разработка новых продуктов».
В ответ на эти вызовы сеть, по словам бренд-менеджера, делает ставку на активный маркетинг и технологии связей с общественностью. Сегодня, как считает Марина Вяткина, недостаточно просто продавать качественный товар. Критически важно формировать правильный образ бренда и поддерживать лояльность клиентов на высоком уровне.
«Современный маркетинг требует от нас трансформации, поскольку бизнес сегодня во многом зависит от взаимодействия с аудиторией. Важно появляться в рейтингах, проводить съемки и интервью, информировать СМИ и клиентов о новинках и успехах», – рассказывает эксперт.
Работа в этом направлении уже приносит результаты, сообщила на экспертном совете Марина Вяткина.
«Буквально год назад один из наших брендов получил две звезды наиболее престижной премии российских винных карт, – рассказала управляющая. – Из трех возможных звезд у нас две. То есть мы постоянно знакомим аудиторию с нашими продуктами, всегда преследуем принципы минимализма. Время непростое, но мы надеемся на лучшее».
Стратегия развития сети остается взвешенной: компания продолжает осваивать новые территории, как это было с открытием магазинов в Манжероке и Новосибирске.