октябрь 28, 2025
В середине октября на площадке «Мой бизнес» состоялся экспертный совет, посвященный развитию промышленности Алтайского края. На нем и.о. заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Артем Пустовалов рассказал об основных итогах работы железнодорожной отрасли с начала года и новых возможностях для грузоотправителей.
Артем Пустовалов, и.о. заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению.
Фото: Анна Зайкова.
Сегодня, несмотря на все существующие проблемы, в том числе связанные с инфраструктурными ограничениями, перегруженностью восточного направления, объем погрузки грузов на инфраструктуре компания «РЖД» в Алтайском крае за девять месяцев текущего года увеличен на 9% и превысил 6,5 млн тонн, — сообщил представитель магистрали.
Он также отметил, что регион традиционно остается одним из драйверов погрузки зерна среди субъектов РФ. Этот показатель вырос более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Кроме аграрной продукции, выросла погрузка цветной руды, строительных грузов, сахара и других промышленных номенклатур. Среди лидеров по объему перевозок в промышленном сегменте остается кокс — более 2,4 млн тонн с начала года. За три года его объем возрос с 3 до 3,4 млн тонн в год.
Динамично растет погрузка грузов в контейнерах. К примеру, за девять месяцев с Алтая были отправлены 75 контейнерных поездов, что на 20 составов больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Между тем, несмотря на положительную динамику, мы видим все возможные риски в экономике и продолжаем бороться за каждую тонну грузов, находить общие точки соприкосновения с нашими партнерами, разрабатывать новые сервисы для грузоотправителей, — добавил Артем Пустовалов. — Приведу один пример — в настоящее время более 90% всех операций у нас проходят в электронном виде, и мы близки к тому, чтобы совсем отказаться от бумажных технологий. Сегодня для удобства наших клиентов работает единый Центр продажи услуг, где можно получить полный спектр консультаций по вопросам, связанным с перевозкой грузов. Мы выезжаем непосредственно на предприятия и фомируем с ними общие планы работы.
По его словам, еще одно важное событие — окончание модернизации контейнерного терминала в Бийске. В конце августа с данной станции в Китай был отправлен первый контейнерный поезд.
Здесь апробировали технологию по формированию контейнерных поездов условной длиной 57 вагонов. В рамках развития контейнерной площадки станции Бийск увеличена ее емкость до 300 ДФЭ. Теперь терминал может работать с контейнерами весом свыше 30 тонн брутто.
Это расширило географию грузовых терминалов, оказывающих услуги по переработке именно крупнотоннажных контейнеров в регионе. Сегодня терминал Бийск готов перерабатывать более 20 тыс. ДФЭ в год.
Кроме того, у железнодорожников появилась новая услуга «Парковка», предусматривающая размещение порожних вагонов на инфраструктуре необщего пользования компании «РЖД». Она помогает решить проблему переизбытка парка порожних вагонов на сети.
И еще одна возможность, на которой я хочу заострить внимание партнеров — тарифные коридоры. Это работающий механизм получения скидок на перевозки, доступный для многих компаний. В рамках них холдинг «РЖД» предоставляет скидки на перевозку продукции, грузоотправитель гарантирует заявленный объем грузов, — подчеркнул Артем Пустовалов.
В конце выступления спикер также проинформировал об обновлении парка локомотивов, об услуге ускоренной доставки вагонов с грузами с согласованным временем отправления и прибытия состава, повышения надежности и увеличения скорости перевозки на железной дороге.