апрель 30, 2009
Как только столбики термометров начали показывать весьма оптимистичные и почти летние цифры, на дорогах Барнаула все чаще стали встречаться велосипедисты.
Сезон уже был открыт – в конце апреля в Нагорном парке прошел первый в этом году городской чемпионат по кросс-кантри. В нем приняли участие велосипедисты из Барнаула, Бийска, Белокурихи, Новосибирска, Кемерова и Новокузнецка. Наши земляки показали весьма достойные результаты: в четырех из пяти категорий им досталось как минимум по одному призовому месту.
Анна Зайкова
Радует и то, что с каждым годом все больше горожан используют велосипед как вид транспорта – это удобно и полезно с точки зрения экологии и здоровья. Но одновременно и чревато целым рядом проблем: дело в том, что велосипедисты как участники движения обязаны подчиняться многочисленным правилам, а прав у них пока очень мало. Вот и в редакцию газеты "Читай!Город" уже в течение нескольких недель звонят читатели и задают один и тот же вопрос: "Когда же, наконец, велосипедисты станут равноправными участниками движения?"
Правила дорожного движения РФ весьма четко оговаривают поведение владельцев велосипедов на дорогах. Между прочим, по сути своей они практически идентичны европейским нормам – но там почти везде есть специальные велосипедные дорожки и светофоры. У нас же те, кто крутит педали, на деле являют собой не самый удачный компромисс между пешеходами и владельцами автомобилей.
Однако велосипед согласно ПДД все же является транспортным средством. Поэтому на нем нельзя передвигаться по тротуарам. И хотя эта норма нарушается практически повсеместно, поклонникам двух колес и педалей стоит иметь в виду, что сотрудники ГИБДД вправе их за это штрафовать. За нарушение правил предусмотрена административная ответственность. Штраф согласно Кодексу об административных правонарушениях составляет от 300 рублей и выше.
Разрешается же ездить либо по специальной велосипедной дорожке (пока, по нашим данным, в Барнауле нет ни одной), либо по крайней правой полосе проезжей части, за исключением автомагистралей. Вариант – по обочине, если это не создает помех пешеходам. Вот и вынуждены водители велосипедов жаться к бордюрам и всю дорогу размышлять о том, не создают ли они кому-нибудь помех.
Другая проблема – отношения с водителями автомобилей. Если следовать букве закона, то, к примеру, на перекрестке для всех действуют одни и те же правила приоритета. То есть автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося с ним по той же дороге прямо – равно как и пешехода. Аналогичная ситуация с главной и второстепенной дорогами. Однако наши автолюбители и идущих на зеленый свет пешеходов не всегда могут пропустить, что уж говорить о велосипедистах…
Практически полностью решить эти проблемы можно при помощи специальных дорожек (по которым запрещено передвигаться как автомобилям, так и пешеходам) и велосипедных светофоров. Этот вопрос из категории вечных. В крупных городах России (к примеру, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге) городские власти уже пытаются создать для велосипедистов комфортные условия.
О том, что намерена сделать в этом направлении администрация Барнаула, читайте в одном из ближайших номеров "Читай!Город".