ноябрь 7, 2025
В интернете запустили уникальную онлайн-платформу «МЕТР», которая объединяет разрозненную индустрию ремонта и дизайна. Проект предпринимательницы из Алтайского края Екатерины Исаковой — не просто каталог компаний, а креативный кластер. Его цель — познакомить рынок с рынком, сформировать новые стандарты сотрудничества и помочь клиентам находить проверенных исполнителей без лишних нервов.
В студии онлайн-платформы «МЕТР».
Софья Комарова
Строительство и ремонт — задачка всегда со звездочкой. Не зря говорят, что если семья пережила совместный ремонт, она справится и со всем остальным.
Сложностей масса, причем на каждом этапе. И самая первая — найти лучший магазин и лучшего подрядчика. Именно на эту проблему решила ответить Екатерина Исакова, создавая онлайн-платформу «МЕТР» — каталог предприятий и специалистов из сферы строительства, дизайна и отделки, который работает как для профессионалов, так и для конечных заказчиков.
По словам Екатерины Исаковой, идея родилась из личного опыта работы в индустрии и осознания системных проблем. Рынок разобщен, и каждый его участник продвигает себя по отдельности, что затрудняет развитие всей отрасли.
«Рынок очень разрознен, существует сообществами, какими-то отдельными платформами. Это очень сильно мешает развиваться. Было понятно, что очень высок запрос на то, чтобы познакомить рынок с рынком вообще: не разрозненно ходить, общаться по салонам, а чтобы познакомить людей с профессионалами, которые имеют статус и право оказывать услуги», — объясняет Екатерина Исакова.
Путь от идеи до реализации занял около двух лет. За это время бизнес-леди изучала успешные модели креативных кластеров, а первоначальную версию сайта команда создавала своими силами. Сейчас небольшая, но полная энтузиазма команда дорабатывает сайт при участии брендингового агентства, чтобы заявить о себе уже на федеральном уровне.
Для клиента платформа — это инструмент, который позволяет быстро найти проверенного исполнителя на всем пути: от черновой отделки до декора. Система помогает сократить время на поиски и минимизировать риски, ведь все компании на платформе верифицированы: имеют юридический статус (ИП, самозанятость или ООО) и могут нести ответственность по договору.
Как итог — мы выбираем не из тысяч карточек товаров и услуг, а находим надежных продавцов и поставщиков, которые подготовят идеальный вариант под конкретный запрос.
«Например, вам всего лишь нужно приобрести стулья. И что вы начинаете делать? Искать в поисковиках. Суть платформы в том, что вы находите тех, кто продает стулья, рассылаете сразу нескольким компаниям сообщения, они под ваши пожелания и бюджет подыскивают вариант. Вы выбираете наиболее привлекательное предложение. Таким образом сокращается и время на поиск, и нервы», — приводит пример создательница платформы.
Для предпринимателей и подрядчиков «МЕТР» решает сразу несколько задач. Это не только витрина для привлечения новых клиентов, но и пространство для профессионального нетворкинга. Компании могут находить надежных партнеров для совместной реализации проектов. Кроме того, для резидентов регулярно проводятся офлайн-мероприятия с деловой программой, что создает уникальное отраслевое сообщество.
«Один в поле не воин. Мы живем в век коллаборации, сотрудничества, поддержки друг друга. Такое единение не только греет душу, но и, я думаю, даст нам в перспективе хороший прирост в бизнесе. Мы ждем больше клиентов, больше интересных проектов, в которых можем поучаствовать», — делится ожиданиями Яна Атюнина, руководитель салона VERDE DECOR.
Екатерина Владыкина, управляющая торгово-выставочным комплексом «Республика», видит в проекте схожие ценности:
«Мы тоже объединяем в своем комплексе тех, кто хочет сделать ремонт, и тех, кто профессионально этим занимается. Мы хотели бы пробовать новые формы сотрудничества. Видим в Екатерине большой потенциал и хотим с ней сотрудничать как партнеры», — комментирует она.
Платформа была официально запущена 1 сентября, но уже сейчас на ней разместилось более 20 компаний-резидентов, а еженедельный охват аудитории составляет до 300 тыс. пользователей. 16 октября состоялось первое офлайн-мероприятие для резидентов, где обсуждалась стратегия развития и современные бизнес-инструменты.
В планах у команды «МЕТРа» — активная экспансия в другие регионы. Уже есть резиденты из Благовещенска и крупные федеральные поставщики, которые проявляют интерес.
Также проект намерен наладить сотрудничество с профильными вузами и колледжами для работы над реальными проектами.
«Этот проект — результат моей собственной боли как предпринимателя, работающего в этой индустрии. Я на себе ощутила, насколько рынок разрознен, и поняла, что пора это менять. "МЕТР" — это наша попытка не просто собрать всех в одном месте, а создать новую, более здоровую экосистему для всей отрасли», — делится итог Екатерина Исакова.
Справка:
Повышать компетенции Екатерине Исаковой помогают регулярные визиты на важнейшие выставки и форумы индустрии в России и за ее пределами.
Она пошла стажировку в Агентстве креативных индустрий в Москве, участвовала в образовательных мероприятиях регионального центра «Мой бизнес» — форуме креативных индустрий и женском форуме
Предпринимательница была среди тех, кто развивал федеральную Комиссию по дизайну и Архитектуре «Опоры России», зарегистрирована на портале «Мойкреатив22.рф».
Организация этих событий стала возможной в ходе национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».