ноябрь 7, 2025
Министр транспорта Алтайского края Андрей Подолян ответил на вопросы жителей Алтайского края на сайте правительства. На интернет-форуме, посвященному готовности дорожных служб к зиме, обсудили уборку снега, качество реагентов и обновления техники.
Уборка снега в Алтайском крае.
Дмитрий Лямзин, altapress.ru
Зимой, по словам министра транспорта Алтайского края, дорожники работали и будут продолжать работать без выходных. Диспетчеры Алтайавтодора дежурят круглосуточно и следят за трассами с помощью камер, метеостанций и системы ГЛОНАСС. Андрей Подолян сообщил жителям, что как только погода начинает портиться, техника выходит на самые сложные участки.
По его данным, в каждом дорожном управлении утверждены графики дежурств, в том числе руководителей.
К зиме 2025-2026 готовят больше 1,2 тыс. единиц техники. В этом году подрядчики добавили еще 21 — тракторы МТЗ с отвалами и щетками, комбинированные машины и фронтальные погрузчики.
На эти цели из краевого бюджета выделили 210 миллионов рублей. На эти деньги закупили 25 дорожных и 2 коммунальные машины, которые до конца года передадут в муниципалитеты. Решение о следующей закупке примут после завершения сезона, когда станет ясно, где техника справилась, а где потребовались дополнительные ресурсы.
Тема противогололедных материалов всегда вызывает споры, ведь речь идет сразу о безопасности и влиянии на природу, а также здоровье домашних животных и чистоте улиц. По словам Андрея Подоляна, край старается подобрать составы, которые эффективно справляются с гололедом и при этом не вредят окружающей среде.
Чтобы не тратить лишнего, специалисты, по словам министра, рассчитывают точное количество реагентов с помощью систем мониторинга. В лаборатории Алтайавтодора регулярно испытывают новые составы и подбирают оптимальные по соотношению цены, эффективности и экологичности.
Андрей Подолян добавил, что при оценке стоимости учитывают не только цену закупки, но и долгосрочные последствия — износ дорожного покрытия, коррозию металла автомобилей и возможный ущерб экологии.
Около 90 тысяч тонн песчано-соляной смеси содержится на складах к началу зимы. Этого объема, заверил глава минтранса, хватит, чтобы обработать все краевые трассы и не допустить образования льда даже во время затяжных снегопадов.
На новых участках дорог реагентов уходит меньше: современное покрытие лучше отталкивает воду, а система водоотвода не дает влаге скапливаться. Поэтому трассы после ремонта служат дольше и требуют меньше обработки.
Когда начинается сильный снегопад, количество техники на трассах удваивается. Сначала дорожники очищают участки с самым плотным движением и маршруты школьных автобусов. Затем переходят к дорогам со средним трафиком, а в последнюю очередь — где поток машин меньше 200 в день.
После очистки специалисты, по заявлениям Андрея Подоляна, сразу обрабатывают покрытие реагентами, чтобы колеса гражданских автомобилей не скользили. В диспетчерской Алтайавтодора работают автоматизированные системы, которые отслеживают температуру, осадки и состояние полотна.
Первые осадки, выпавшие в Алтайском крае в начале октября, а также более серьезные, пришедшиеся на первые числа следующего месяца, не застали дорожные службы врасплох. В день снегопада, по сообщениям министра транспорта, на улицы и трассы выехало 290 машин.