Британия подозревает Китай в удаленном доступе к электробусам

ноябрь 10, 2025

Великобритания подозревает Китай в возможности удалённого управления электрическими автобусами Yutong, эксплуатируемыми в стране. Британское правительство рассматривает возможность отключения сотен таких автобусов китайского производства на дорогах страны, сообщает Financial Times.

Мошенник. Мошенничество. Кибербезопасность.
Busion Brain, altapress.ru

Министерство транспорта совместно с Национальным центром кибербезопасности проверяет, есть ли у китайского производителя удалённый доступ к системам управления автобусами, который используется для обновления программного обеспечения и диагностики.

Расследование началось после того, как в Норвегии было обнаружено, что Yutong способен удалённо останавливать или отключать свои автобусы, находящиеся в китайском городе Чжэнчжоу. Эти данные также привели к началу проверки в Дании.

По информации FT, в Великобритании в настоящее время используется около 700 автобусов Yutong, преимущественно в Ноттингеме, Южном Уэльсе и Глазго. Китайская компания планирует расширить своё присутствие на рынке и разработала двухэтажный электробус, который соответствует требованиям Лондона. Министерство транспорта Великобритании подтверждает, что изучает ситуацию и сотрудничает с экспертами по кибербезопасности, чтобы оценить меры, принятые норвежскими и датскими властями.

Yutong заявила газете Sunday Times, что строго соблюдает применимые законы, нормативные акты и отраслевые стандарты в местах эксплуатации своих транспортных средств. Компания также отметила, что данные используются исключительно для технического обслуживания, оптимизации и усовершенствования автобусов.

В октябре норвежская компания Ruter протестировала новый автобус от Yutong и трёхлетний автобус от голландского производителя VDL в подземной шахте, чтобы проверить возможность их взлома или использования в разведывательных целях. Ruter установила, что китайская компания имела удалённый доступ к шине автобуса Yutong, включая систему управления аккумулятором и питанием.

Шина VDL таких функций не имела. «Теоретически, шина может быть остановлена или отключена производителем», — заключили в компании.

Ранее , что только один из обещанных троллейбусов прибыл в Барнаул.