ноябрь 27, 2008
Обложка издания.
Юрий Звягинцев
По долгу службы каждый день приходится читать кучу прессы. И от заголовков вроде "Затянуть пояса", "Кризис ударит по каждому россиянину" или "Черные дни российской экономики" уже просто тошнит. В погоне за броской подачей редакторы не замечают, что немалая часть аудитории, объевшаяся кризисных страшилок, голосует рублём – только не "за", а "против". То есть тупо не покупает издания с апокалиптическими истериками.
Хотя, как мне кажется, сейчас СМИ должны как никогда аккуратно эксплуатировать интерес к волнующей практически всех теме. И не повышать и без того зашкаливающий уровень тревожности аудитории, а адресовать несколько иные эмоциональные посылы.
В сей чудный момент мы с арт-директором Алексеем Бесперстовым (оба – алтапрессовцы с серьезным стажем) работаем в крупном издательском доме "Актион-медиа" (лидер российского рынка B2B-прессы, выпускает журналы "Финанс", "Главбух" и десятки других). И, придумывая обложку для нашего журнала "Logistics&Management", пошли по-другому пути. Нам показалось важным сказать аудитории не о том, как все плохо, а дать эмоциональный импульс другого рода: да, рушатся финансовые рынки, да, закрываются предприятия и теряют работу тысячи управленцев, да, нас ожидают не лучшие времена; но вы выбрали актуальную во все времена профессию, логистическая отрасль переживет этот кризис.
И мы не просто заявили, но и аргументировали эту позицию; содержание номера было сформировано с этим прицелом. А для усиления эффекта обложка и оформление главной темы номера обрели соответствующий, по-доброму ироничный визуал – по голубому небу побежали оптимистичные белые облачка. Вот эта обложка.
Это частный случай, всего лишь эпизод из жизни узконишевого профессионального издания для менеджеров логистики. И при этом – повод задуматься :-)