декабрь 1, 2008
Согласно статистике "Яндекса", интерес к томской рекламе в среднем ежемесячно выражается в 204 запросах, к омской – в 337, к кемеровской – в 137. Рекламой в Барнауле интересуется порядка 160 интернет-пользователей в месяц, что тоже неплохо. Однако по каким-то причинам алтайская индустрия не хочет использовать этот интерес и потенциал Интернета в принципе. В частности, это выражается в невысоком качестве сайтов агентств и отсутствии их продвижения. Используя все соответствующие теме доступные инструменты измерения, редакция сравнила интернет-ресурсы ряда известных рекламных компаний.
У корпоративных сайтов есть несколько важных критериев, соблюдение которых обеспечивает ресурсам стабильную посещаемость и приемлемый показатель перехода пользователей из разряда "посетитель" в разряд "клиент". Так, сайт должен иметь качественное программирование, гибкость в управлении и добротный дизайн. Кроме того, ресурс обязан быть удобным и актуальным для пользователя. Весь набор, кроме актуального контента, обойдется у алтайских разработчиков в 60–100 тыс. руб. И при грамотном использовании новый инструмент способен как минимум окупиться за три-четыре месяца.
В исследование попали сайты , , , и . Доподлинно не известно, какие дивиденды приносят алтайским рекламистам их сайты. Но, опираясь на статистику, можно предположить, что минимальные. А в некоторых случаях вполне может быть даже наоборот.
Статистика интернет-ресурсов часто бывает закрытой. Причиной является нежелание раскрывать коммерческую информацию, . Однако кое-что выяснить удалось.
– один из самых первых профильных ресурсов в крае. Он зарегистрирован на 5 июля 2004 года, и к сегодняшнему дню число посетителей сайта достигло 35,5 тыс. С учетом разницы в сроках не намного отстал , который с 16 августа 2006 года смог получить 20 тыс. посетителей. Правда, HotLog считает несколько иначе и выдает 25,7 тыс. человек. Согласно этой же системе с мая 2006 года на побывали 7,5 тыс. человек. С существенным отрывом идет, сайт которой стартовал в "Рамблере" только 8 мая текущего года и привлек 900 пользователей. Любая статистика остальных ресурсов от глаз стороннего пользователя скрыта. Выявленные показатели хорошо отражаются в поисковике . Так, при запросе "Реклама в Барнауле" или "Рекламное агентство в Барнауле" на первых двух страницах системы фигурируют лишь сайты и .
Навигация, то есть система перемещения по сайту, играет существенную роль в процессе перетекания "посетителя" в "клиента". Если ресурс ориентирован на широкую и весьма "непродвинутую" аудиторию, крайне важно сделать сайт простым в использовании. Таковым можно считать сайты , и . У остальных обнаружились существенные недостатки. Например, у отсутствует важный для такого сайта раздел с описанием предоставляемых услуг. Информация присутствует только в глубине . Но не каждому случайному визитеру захочется идти так далеко. У сложность иного порядка: здесь сложно попасть на главную страницу с любой второстепенной – нет иконки "домой" или "главная".
С точки зрения актуальности контента обсуждаемые сайты демонстрируют несколько иную расстановку сил. Так, исследования проводились 12 ноября. В этот период самые свежие новости были у "Проспекта" (9 ноября) и "Города" (1 ноября). "Про движение" нашло последний информационный повод 27 октября, "Мегаполис" – 8 октября, а самое свежее событие "Перспективы" датировано 2 сентября. "Пациент скорее мертв, чем жив", – так, вероятно, подумает потенциальный клиент, глядя на свежесть информации. И уйдет. Конечно, его визит зафиксирует статистика, и сайт в хорошем смысле "попадет на счетчик". Но в данном случае вряд ли можно говорить о существенной взаимосвязи количественных и качественных показателей.
Системы статистики HotLog и LiveInternet собирают большое количество информации: от данных о посещаемости до таких тонких настроек, как переходы по определенным поисковым запросам, переходы внутри сайта, географическая и демографическая принадлежность посетителей. Таким образом, данные системы являются мощными инструментами в аналитической работе. Причем они доступны даже непрофессионалу. Для более специфичной аудитории аналитиков существуют программы "Яндекс.Метрика" и Google Analytics.
Система Rambler TOP100 предназначена для определения рейтинга сайта только в каталоге Rambler и предлагает только простую статистику посещений.
"Яндекс.Метрика" и Google Analytics "прикручиваются" к сайту внешне незаметно, а HotLog, LiveInternet и Rambler TOP100 требуют наличие кнопки-ссылки на свои сайты. Нажав на них, пользователь автоматически переходит на статистику сайта. Этот аккаунт можно сделать доступным или же закрыть паролем.
Дизайн – показатель специфичный и субъективный, поэтому редакция не рискнула оценить ресурсы рекламных агентств самостоятельно. В этом редакции помог Алексей Самойлов, руководитель интернет-агентства "Кинетика".
– Несмотря на внушительный срок давности, ресурс агентства "Город" до сих пор привлекателен, приятен глазу. Этот сайт – хороший пример того, что время щадит по-настоящему качественные вещи.
Морально устаревшим выглядит когда-то хороший дизайн у сайта "Мегаполиса". У ресурса "Перспективы" дизайн шаблонный, с минимальным количеством разделов, что отражается и на удобстве пользования. Вообще, этот сайт-визитка не оставляет ощущения корпоративного сайта.
У сайта "Проспекта" слишком тяжела flash-шапка, и она загружается при каждом переходе, что неприятно, а иногда и дорого посетителю.
Устаревший дизайн у сайта "Продвижения". Кроме того, здесь очень много . Все иллюстрации сгрудились слева и тянутся простыней вниз, хотя справа зияет дыра. Кроме того, на странице 17 раз присутствует бесполезная ссылка "Подробнее". И инстинктивно хочется нажать на фото, но не получается.