декабрь 2, 2008
Сергей Пшенкин, директор барнаульского филиала группы компаний "Евродвери" (сеть магазинов дверей "Гудвер") говорит, что в сложившихся условиях кризиса они готовы устраивать покупателям песни и пляски народов мира.
– Сергей Александрович, у компании создана какая-то антикризисная программа действий?
– Да, окончательный вариант мы подготовили в начале ноября. До этого момента руководство группы компаний "Евродвери" оценивало ситуацию "сверху", руководители филиалов – "снизу", затем мы озвучили друг другу свои взгляды, и в результате была выработана программа, предусматривающая курс на существенное снижение затрат.
– За счет чего?
– Прежде всего за счет накладных расходов. Кроме того, идет серьезный пересмотр системы мотивации торгового персонала. Но при этом слово "сокращение" в части персонала мы не употребляем, об этом речь не идет.
– Как можно охарактеризовать положение барнаульского филиала группы компаний относительно других ее розничных подразделений в регионах?
– С Новосибирском сравнивать не буду, здесь масштабы не сопоставимы в любой ситуации. Но, например, в отличие от Новокузнецка и Красноярска в Барнауле не столь велика плотность операторов нашего формата. Так, здесь много ритейлеров формата DIY ("сделай сам". – Прим.): "Прораб", "Практика", "Формула" и так далее. И они преимущественно конкурируют между собой. А наши основные конкуренты – магазины с "индивидуальным подходом", где покупателя берут "под белые рученьки" и сопровождают на всех этапах покупки. Так вот таких магазинов в Барнауле меньше, чем в указанных городах. Соответственно, положение барнаульского филиала пока несколько лучше, чем у подразделений в других регионах.
– А что можно сказать о рекламном бюджете барнаульского филиала? Вы уже "пустили его под нож"?
– Скажем так: началось его сокращение. И начал я с затрат на наружную рекламу. Но при этом я не думаю, что бюджет на следующий год будет планироваться с существенным понижением. Но, конечно, он будет пропорционален выручке.
– А вы планируете изменять набор сервисов, которые сейчас предлагает потребителям розничное направление компании: замер, доставка, установка конструкций?
– Знаете, в сложившихся условиях мы готовы устраивать покупателям песни и пляски народов мира! Конечно, перечень сервисов будет только увеличиваться. Но за счет внутренних резервов.
– "В сложившихся условиях" – как их можно охарактеризовать в контексте уровня продаж?
– Если до ноября все шло в рамках плана, то сейчас наблюдается значительный спад. И это притом, что для нашего рынка сейчас еще идет высокий сезон.
– И как вы полагаете, каким будет период этого спада?
– В такое невеселое время . Январь-февраль – традиционный период спада вне зависимости от экономической ситуации. Но, я думаю, теперь он продлится как минимум до лета.