«Фитоком Алтай» — производитель, который за 37 лет работы прошёл путь от структурной части агрохолдинга до самостоятельного предприятия, сохраняющего лидерские позиции в переработке алтайских трав. В ассортименте компании — сухие моноэкстракты и растворимые напитки в саше на основе трав и ягод, каменное масло и биологически активные добавки в капсулах.
История компании началась в 1998 году — тогда она входила в состав холдинга «Юнифарм». В 2014 году «Фитоком Алтай» выделился в отдельное предприятие, а к настоящему времени превратился в производство полного цикла и самостоятельно выполняет все производственные операции от сбора сырья на просторах Алтая до фасовки готовой продукции.
На всех этапах создания продукта сотрудники компании контролируют его качество и безопасность, ориентируясь на требования современных стандартов. На предприятии действует многоуровневая система контроля. Собственная лаборатория, проверка на каждом этапе и система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ISO 9001 (что подтверждено сертификатом) — это три кита, на которых стоит доверие к бренду.
Такой подход отражает миссию «Фитоком Алтай» — выпускать качественную продукцию для здоровья и долголетия. Для того, чтобы воплотить эту задумку в жизнь, компания создала и зарегистрировала собственный бренд «Природный лекарь», под которым сейчас производится более 60 наименований продукции.
Продукция серии «Природный лекарь» уже становилась победителем конкурса «Лучший алтайский товар» в 2023 году. Тогда звание лауреата завоевала биологически активная добавка «Пробиотик Эксперт Мультиформула», в этом году успех повторила БАД «Урофит эксперт».
Качество продуктов «Фитоком Алтай» оценили не только потребители, но и крупнейшие аптечные сети, которые размещают на предприятии контрактное производство. А ещё успехи компании подтверждаются самым простым, но наглядным показателем — объёмом продаж. За последний год товарооборот компании вырос в два раза. Добиться этого удалось благодаря двум факторам.
Во-первых, на предприятии произошло техническое переоснащение: были запущены в работу три новых автоматических станка — этикетировочный, для фасовки в саше-пакеты и капсулирования. Это позволило оптимизировать процесс производства. Во-вторых, продукция «Фитоком Алтай» теперь продаётся на крупнейших маркетплейсах, а значит, доступна большему количеству потребителей и меньше зависит от географических ограничений.
Компания «Фитоком Алтай» не собирается останавливаться на достигнутом и с уверенностью смотрит в будущее. Уже намечен план действия на 2026 год — в него входят строительство новых складов, выход на «Мегамаркет», дальнейшая модернизация оборудования и привлечение новых профессиональных кадров.


