Жизнь

Чувства на холсте. Барнаульская художница покорила Лондон душевными работами

В мире, где каждый ищет свой голос, Ксения Захарова нашла его в красках. Художница создает картины, которые говорят громче слов. Как ей удалось пробиться в каталог лондонской галереи и почему она мечтает о персональной выставке в родном городе — в нашем материале.

Картина
Картина
Ксения Захарова

Искусство

Ксения Захарова, известная в творческих кругах как Аксиния, умело демонстрирует, что жажда творчества способна уживаться с любым стилем жизни. В живописи она находит способ выражения чувств и мыслей.

Работы художницы тяготеют к женским образам, раскрывают многогранность женской натуры. Она словно интуитивно чувствует необходимость описывать девушек в их разных проявлениях.

Строгой схемы написания картин нет, импульс к творчеству приходит по-разному. Есть работы, которые моментально возникают в голове и автоматически наносятся на холст, например, Диптих «Свето-Тень». Есть и сюжеты, которые требует тщательной подготовки.

Диптих «Свето-Тень»
Ксения Захарова
Диптих «Свето-Тень»
Ксения Захарова

Ксения Захарова считает, что преобладание женских образов в ее работах, скорее всего, связано с «внутренним поиском и раскрытием собственной женственности». В одной из последних серий работ «Зеркало души» она раскрывает вечную тему: глаза — зеркало души.

«Женщины иногда вынуждены носить маски и прятать истинные чувства и эмоции из-за социального давления общества. Но глаза никогда не лгут. В этих работах я хотела передать осознание того, что в каждом есть та или иная история, но, глядя в глаза, ты можешь увидеть или почувствовать правду. Поэтому в этой серии изображены метафорические маски с акцентом на глаза, намерено неровные линии, изгибы и трещины», — говорит спикер.

На создание каждой из трех больших картин из «Зеркала Души» ушло около полутора месяцев. Суммарно на всю серию понадобилось от трех до четырех месяцев кропотливой работы.

Отправляя заявки на рассмотрение работ в российские галереи, Ксения Захарова решила испытать удачу, приняв участие в международной выставке. Она отправила картины на рассмотрение в галерею Лондона. К ее большому удивлению, ответ пришел: их отобрали для дальнейшего рассмотрения.

«Я кричала, прыгала до потолка, — говорит спикер. — Это очень важный момент для меня. Подтверждение, что я занимаюсь правильным делом».

После этого начался процесс подготовки: художница связалась с организаторами, узнала о правилах участия. Позже ее работы включили в каталог, который издает галерея. Этот опыт стал для нее не только значимым шагом в карьере, но и мощным стимулом для дальнейшего творчества.

Серия работ «Зеркало Души»
Ксения Захарова
Серия работ «Зеркало Души»
Ксения Захарова
Серия работ «Зеркало Души»
Ксения Захарова

Самые душевные

Среди множества работ, созданных художницей, есть две особенные, которые оставили глубокий след в ее душе. Первая — безымянная девушка с цветами вместо глаз. У нее нет названия, но Ксения Захарова называет ее «Проявление».

Картина стала поворотным моментом в творчестве художницы. До этого она пробовала разные жанры, но именно «Проявление» определило ее дальнейший путь.

Вторая значимая работа — Диптих «Свето-Тень». В ней художница выразила глубокую личную тему: принятие себя со всеми достоинствами и недостатками.

Изображение двух разных обликов на красном фоне — Света и Тени — стало для Ксении Захаровой символом ее личного принятия, выраженным на холсте.

«Проявление»
Ксения Захарова

Неудачный опыт

«Благодаря «Проявлению», я четко поняла, что мне нравится писать лица, портреты, женские образы с яркими акцентами. Пробовала писать мужчин — вообще не мое», — говорит Ксения Захарова.

Однажды она столкнулась с неожиданной проблемой при попытке написания портрета молодого человека. Картина, начатая с энтузиазмом и при участии позирующего мужчины, зашла в тупик.

«Со мной редко такое происходит, — говорит Ксения Захарова. — Обычно, если я загораюсь идеей, сразу делаю. Тут же перегорела, даже возвращаться не хочу».

Несмотря на предварительные фотографии и проработанную концепцию, работа над портретом не продвинулась. Художница приняла решение отложить ее на неопределенный срок. Возможно, в будущем она попробует изобразить другой мужской образ, но конкретно к этой работе не вернется.

Другие работы художницы
Ксения Захарова
Другие работы художницы
Ксения Захарова

Путь к живописи

«Я не так давно пишу картины, — рассказывает художница. — И сейчас это не основная моя деятельность, скорее хобби, которое я хочу развить во что-то большее».

Несмотря на сравнительно небольшой стаж (всего четыре года) в мире искусства, Ксения Захарова полна решимости. Удивительно, но за ее плечами нет художественного образования: она не посещала никаких курсов и не ходила в школу искусств в детстве. Самостоятельно начинала все с нуля.

«Просто решила попробовать для себя что-то новое, и настолько меня затянуло, что у меня появились амбиции — участвовать в выставках и выставлять работы в галереях. Сейчас активно подаю заявки на разные площадки», — добавила спикер.

Ксения Захарова разговаривает через картины визуально и выплескивает на холст внутренний мир. Она умеет замечать вокруг себя те детали, которые ускользают от других. Искусство для нее — не просто хобби, а потребность, возможность понять себя, окружающий мир и поделиться своим видением:

«Я выражаю чувства, эмоции и образы. Иногда образ не покидает голову, пока не перенесу его на холст».

Другие работы художницы
Ксения Захарова

Трудности

В Барнауле не так много возможностей для художников заявить о себе. Это одна из главных проблем, с которой сталкиваются творческие люди в городе. Ксения Захарова решает ее по-своему: использует онлайн-площадки, онлайн-галереи и дистанционные подачи.

«У нас не так много творческих пространств. Зачастую, чтобы организовать выставку, художник вынужден делать это за свой счет либо искать спонсоров, инвесторов. Нет активной практики, чтобы музеи устраивали какие-то галерейные выставки, привлекая новые таланты, стили, техники, внимание к творчеству, как это делают, например, в Нижнем Новгороде, Москве и Красноярске», — говорит спикер.

Но внешние трудности — не единственное препятствие. Художнице знакомы и внутренние терзания, которые она испытывала особенно на начальном этапе. Синдром самозванца и сомнения знакомы многим начинающим художникам. Сейчас Ксения Захарова понимает, что делает это в первую очередь для себя. Со временем неуверенность уходит.

Реализация также вызывает сложности. Художнице не хватает сообщества, где творческие люди могут создавать коллаборации между собой, взаимодействовать с музеями, сотрудничать с дизайнерами для создания интересных совместных решений.

Она предполагает, что, возможно, еще не достигла этого уровня, но надеется в будущем обрести поддержку единомышленников и расширить творческий потенциал.

Отклик

Ксения Захарова считает успехом уже сам факт признания и возможность того, что ее заметят. Однако целью номер один она ставит организацию персональной выставки в Барнауле, когда соберет достаточное количество работ.

Главная мечта спикера — чтобы ее работы находили отклик в сердцах людей и появлялись в их домах, напоминая о чувствах, вложенных в холст. Важным этапом успеха она считает и монетизацию творчества, ведь готовность платить за произведение искусства — тоже признание.

Художница также заинтересована в коллаборациях с дизайнерами, чтобы создавать картины, идеально подходящие для конкретного пространства и отражающие индивидуальность владельцев. Она мечтает об индивидуальной работе с заказчиком, чтобы произведение искусства стало не просто украшением, а ценной и близкой вещью, возможно, даже семейной реликвией.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость