декабрь 10, 2008
Конец прошлой и начало нынешней недели в России ознаменовались масштабным Событием (позвольте и далее в тексте называть мне его именно так) – уходом из жизни Первоиерарха Русской Православной церкви Алексия II. И вот здесь-то, на безграничных Интернет-просторах, на маленьких кухнях и в крупных офисах возникло среди людей непонимание.
О Событии, так или иначе, узнали все граждане нашей Родины – разных национальностей, разных конфессий. Благодаря СМИ, естественно. А непонимание и даже раздор возник на тему: и что это из События делают мега-происшествие? Почему людям другой конфессии "испортили" (буквально цитирую один из комментариев в одном из блогов) большой национальный праздник? Насколько оправданно москвичи целые сутки страдали без новогодней иллюминации, кою по приказу их мэра в траурные дни отключили? Или как было тоскливо телеманам целые сутки жить без развлекательных программ? Скажу честно – я не знаю ответов на эти вопросы. Но знаю одно: в этом непринятии События, осуждении каких-то мероприятий, с ним связанных, и насмешках мы в очередной раз потеряли весь свой патриотизм, сменив его на очередную порцию псевдо-толерантности. Почему псевдо? Да потому, что терпимость к другим не в этом! Мы – истинно православная страна, несмотря на отделение религии и власти. Это объединяет. И то, что недавно случилось – это поистине Событие и меры в государстве были приняты правильные, и властьимущие, в разной степени соотносящие себя с верой, повели себя достойно.
Не хочу выглядеть "шахидкой от православия", но мне кажется, что с этим избытком толерантности, оглядкой на то "все ли мнения учтены", и стеснением своих корней, сильной страны, которую все уважают, не построить.