Есть предложения, как разгрузить городские дороги

декабрь 12, 2008

Не привыкший к огромному потоку транспорта город за несколько последних лет узнал, что такое постоянные пробки и аварийность, растущая в геометрической прогрессии. Власти признали этот факт. Городской администрации пришлось затратить миллионы, чтобы санкт-петербургские специалисты спроектировали новый генеральный план Барнаула, в котором все проблемы отражены и который реализуют, если, конечно, изыщут немалые средства. Между тем, в Алтайском государственном техническом университете на кафедре организации и безопасности движения автотранспортного факультета есть много дипломных работ, где молодые специалисты предлагают менее затратные варианты реконструкции дорог. Предлагаем читателям, ознакомится с предложениями студентов.


Михаил Хаустов

Привокзальные пробки 

Одной из недоработок генерального плана на кафедре организации и безопасности движения считают предложение разгрузить город путем расширения существующих улиц, а также отводом основного транспортного потока в район перекрестка Павловский тракт – пр. Строителей. Однако, в этом месте уже сейчас постоянные заторы.

Еще один минус, это то, что план основан на Центральной дуговой магистрали, которая в свою очередь "привязана" к несуществующему мосту через реку Обь, который по генплану только еще предстоит построить. Чтобы обосновать и добиться разрешения на строительство нового моста, потребуется очень долгое время, а город уже сейчас нуждается в новых дорогах. 

Так автомобили, в том числе и транзитный транспорт, со стороны Нового моста в большинстве своем едут через центр города. Все они двигаются по центральным улицам города, создавая "заторы". Решением этих проблем может стать строительство нового перехода через железнодорожное полотно и реконструкция ул. Юрина, ул. 2-ая Строительная: 

1 этап. Продлить ул. Челюскинцев через железнодорожное полотно с выходом на ул. 2-ой Строительной и переносом трамвайных путей с пр. Строителей на проектируемую дорогу с выходом на перекресток ул. Советской Армии – Павловский тракт (схема 1). Дальше трамвайные пути лежат по привычному маршруту. 

2 этап. Расширение и прокладка трамвайных путей до ул. Советской Армии по ул. 2-ой Строительной и до ул. Северо-Западной по ул. Юрина (схема 2).   

3 этап. Соединение проектируемой дороги по ул. Челюскинцев с ул. Антона Петрова в районе перекрестка ул. Антона Петрова – ул. Матросова (схема 3). Соединение планируется сделать с трамвайными путями. На ул. Советской Армии, ул. Телефонной и ул. 2-ой Строительной трамвайное полотно нужно демонтировать. 

В центре города большого 

При проектировании транспортной сети Барнаула необходимо стремиться к разгрузке центральной части города, - считают студенты АлтГТУ, - сохранять архитектурные решения, улучшать экологию города, особенно центральной его части. 

Недавнее расширение пр. Ленина не отвечает этим требованиям. В результате расширения проспект стал еще более загружен, поскольку часть транспорта переместилась с параллельных проспектов – Комсомольского и Красноармейского. Получается, что реконструкция улицы возымела противоположный эффект.

Необходимо наоборот освобождать центр города от транспорта, хотя бы частично. Большинство современных городов стремится к озеленению центра города и освобождает его для пешеходов. Для этой цели нужно расширять не центральную улицу города, а параллельные ей улицы: пр. Комсомольский, пр. Красноармейский, ул. Ядринцева, ул. Челюскинцев.

Александр Токарев,
декан автотранспортного факультета АлтГТУ:

Вся суть реформы организации транспортных магистралей в принятом генплане сведена, по сути, к строительству моста, через который пойдет объездная дорога, но это проблему не решит. Часть потока уйдет на окраину, но это только часть, а центр у нас как был забит, так и останется. Мы в свою очередь отсылали в городскую администрацию подборку предложений наших студентов, которые не требуют больших затрат и вполне могут быть реализованы. Однако никакого ответа не получили. К сожалению, пока мы видим только как бюджетные деньги "зарывают в землю" - ремонтируют дороги или меняют этот пресловутый бордюрный камень, который не мешает никому. Лучше бы постепенно реконструировали транспортную сеть.

Справка

Преподаватели и студенты АлГТУ оценивают состояние пропускной способности дорожно–уличной сети города, как критичное. Большинство транспортных магистралей города перегружены. Дальнейшее увеличение городского транспорта будет только усугублять ситуацию, поскольку дорожно-уличная сеть города практически исчерпала свои ресурсы.   

Места транспортных заторов в городе 

- пр. Ленина от ул. Северо-Западная до ул. Пионеров; от пл. Октября до ул. Молодежная;

- пр. Строителей от ул. Советской Армии до пр. Ленинского;

- пр. Красноармейский в районе железнодорожного вокзала;

- Павловский тракт от ул. Малахова до ул. Советской Армии;

- пр. Калинина от ул. Сизова до ул. Кулагина. 

80-100 автомобилей на 1000 жителей города – на столько рассчитана улично-дорожная сеть Барнаула. На сегодняшний день в городе 200 автомобилей на 1000 человек. 

Ждем ответа 

Редакция газеты "Читай! Город" приглашает всех, и специалистов в области дорожного строительства, и горожан, к обсуждению предложений студентов автотранспортного факультета. Может быть, у вас есть свои предложения? Какой вы видите транспортную схему города.

Оставляйте свои комментарии под материалом. Пишите в редакцию: