Весь маршрут строился вокруг главных природных красот. Прибыв в Сидней, пара отправилась на остров Тасмания, объехала его целиком, затем посетила Мельбурн, прокатилась по одной из красивейшей в мире магистрали – Великой океанской дороге до Аделаиды, побывала на острове Кенгуру, добралась до отдаленного мегаполиса Перт на западе и завершила путешествие на севере, у ворот Большого Барьерного рифа - на полуострове Кейп-Йорк.
Москва, Питер, Перт
Городам путешественники старались посвятить меньше внимания – но во время недолгого пребывания успели их «прочувствовать».
Сергей дал городам точные аналоги: «Сидней — это деловой центр как Москва. Мельбурн — Питер, культурная и спортивная столица». Последний Сергей Блошкин назвал очень комфортным – не зря крупные журналы признают его одним из лучших городов для жизни. Здесь же находится самое высокое здание южного полушария – башня Эврика, откуда туристы сделали панорамные снимки.
Аделаида впечатлила бескрайними пляжами, а Перт, «самый удаленный мегаполис мира», оказался суровым промышленным городом, куда люди едят на заработки – рядом добывают уголь и золото. «Если мы едем на север на вахту в холод, то они в жару. В марте в Перте температура +40. В Тасмании, например, + 10», - заметил Сергей.
Путешественник отметил: в центрах городов для туристов часто действует бесплатный транспорт, чтобы можно было добраться до основных достопримечательностей, а дороги и парки безупречно чисты. Исторических зданий в городах совсем немного.
«Многие спрашивают про сиднейскую оперу: на фотографиях она выглядит намного эффектнее и интереснее, чем на самом деле», - сказал Сергей. Поверим!
Леса, тюрьмы и воздух Антарктиды
В марте в Тасмании достаточно прохладно – остров находится в умеренном климате, в это время года там настоящая осень.
«Природа потрясающая! Заселено только побережье, до сих пор треть Тасмании — непроходимые леса, где нет дорог. Во многом она не изведана», — сказал Сергей. Он недоумевал: как колонизаторы в таком райском уголке могли догадаться строить здесь тюрьмы и везти каторжников через полмира?
Туристы взобрались на гору Веллингтон. В 1836 году сюда же поднимался Чарльз Дарвин. Гора возвышается над столицей штата городом Хобарт – население всего 200 тыс. человек. Отсюда стартуют все австралийские экспедиции в Антарктиду: до материка остается всего 2 тыс. км. Столько же туристы проехали за шесть дней, изучая Тасманию.
Высокогорное озеро Педдер напомнило Сергею Блошкину Телецкое в уменьшенном варианте: длина его 40 км, глубина порядка 100 м. Плотина на реке Гордон поразила тем, что не охранялась, - можно было свободно по ней прогуляться.
Удалось увидеть очень редких тасманский дьяволов - их осталось не больше 25 тыс.
Здесь же находится одно из самых чистых мест на планете, куда, благодаря розе ветров, приходит воздух прямиком из Антарктиды. Его в банках продают туристам. (На смотровой площадке Останкинской телебашни подобный сувенир тоже есть, но подозреваем, что Арктикой он и не пахнет. – Прим. Ред.).
И к восторгу можно привыкнуть
Животный мир поразил путешественников богатством. Конечно, прежде чем залезть рукой в уличный почтовый ящик, нужно заглянуть внутрь — туда любят забираться пауки или змеи.
«Ждать, что кенгуру будут прыгать по улицам Сиднея, — это как надеяться встретить медведя в Барнауле. В городах кроме попугаев и квокк особо никого не встретишь, но только стоит выехать – встречаешь огромное, просто огромное количество животных, - сказал Сергей Блошкин. – Вомбаты, ехидны, коалы. И, конечно, кенгуру – поначалу мы удивлялись, когда увидели первого, а потом просто уже не обращали на них внимания — очень много».
На острове Кенгуру, что находится в 120 км от берега города Аделаида, туристы увидели морских котиков. А пингвинов встретили только на предупреждающих для автомобилистов знаках.
Да, дикая природа Австралии буквально выходит к дорогам. Настолько, что ездить в сумерки не рекомендуют: можно запросто сбить животное. Скота тоже много, но пастбища старательно огорожены – так что коровы и бараны случайно под колеса не попадут.
Всякое воображение победило погружение у Большого Барьерного рифа в финале путешествия. «Я до этого много где нырял и на Филиппинах, и в Малайзии, но больше живых кораллов и рыб нигде не видел», — признался Сергей. И хотя акулы и ядовитые медузы — часть реальности, четкие правила и сезонность позволяют наслаждаться красотой безопасно.
Во многих кафе и магазинах висят таблички «квоккам вход запрещен».
Также на Западе Австралии туристы побывали на мысе Луин – посмотрели, где соединяются Южный и Индийский океан. «Весь юго-запад практически дикий. Север тоже практически не заселен – там леса и джунгли, нацпарки. Большая часть 25-миллионного населения Австралии живет на юго-востоке страны», - сказал турист.
Дисциплина и образ жизни
Удивили путешественников и австралийцы. Они покорили своей отзывчивостью. «Пока там стоишь в телефоне, к тебе обязательно подойдут и спросят, чем помочь», - сказал Блошкин.
Средний заработок в стране – 5 тыс. австралийских долларов (около 262 тыс. рублей). Соответственно, для туристов из России все кажется дорогим: услуги, алкоголь, продукты. Десяток яиц в супермаркете стоил 600 рублей. Пачка сигарет – 5 тыс. рублей.
«Может быть, поэтому австралийцы – очень спортивная нация, - пошутил турист. – Очень много людей абсолютно разных возрастов занимаются собой: серфинг, велосипед, бег по улицам и паркам. Это бросается в глаза и поражает».
Ответственно подходят местные и к ПДД. Лихачей на дорогах не заметили, движение оказалось спокойным и дисциплинированным. Секрет не в камерах, а в жесткой балльной системе водительских прав, где их быстро можно потерять. Так, за проезд на красный сигнал светофора можно лишиться половины баллов.
У туристов сложилось впечатление, что жизнь в Австралии под стать движению на дорогах – спокойная и размеренная. В будни с 17:00 и по воскресениям ничего не работает.
«И все-таки менталитет у них другой, неевропейский, - сказал Сергей Блошкин. - Чем-то похожи на нас. Порой можно увидеть человека и почувствовать: «О, да это точно русский». Но нет, австралиец».
О чем еще рассказал путешественник
Досье
Сергей Блошкин по образованию географ. Организатор и участник сплавов на Алтае, Кавказе, Саянах, Тянь-Шане, Памире, Гималаях. Неоднократный победитель и призер Чемпионатов России и Сибири по спортивным походам и путешествиям. Участник и призер соревнований по водному туризму и рафтингу «Песчаная», «Казыр», «Чуя-ралли», «Мажой-ралли», «Интерралли Белая», судья 1 категории чемпионатов по спортивному туризму.
В 23 года Сергей Блошкин вместе с Александром Проваторовым и Владиславом Зыряновым первым покорили Карагемский прорыв на реке Аргут в Горном Алтае в 2003 году. За это получил почетный знак «Выдающийся путешественник России». С 1990-х годов команды водников со всей России пытались взять его с десяток раз. Вероятность прохождения этого прорыва до сих пор оценивается как 50 на 50: либо мертв, либо нет.
Сейчас путешественник готовится к поездке в Латинскую Америку.