январь 8, 1999
В течение нескольких недель перед Рождеством и Новым годом, а также спустя неделю-две после праздников в Европе выстраиваются в магазинах огромные
очереди. Люди скупают не продукты к праздничному столу, а вещи Почему?
Именно в это время года проходят самые грандиозные распродажи, именуемые рождественскими. На распродажах товары стоят в два-три раза дешевле, чем
обычно, и европейцы, круглый год распределяющие траты соразмерно возникающим необходимостям, вдруг начинают сметать с прилавков все: от меховых шуб до очков для подводного плавания. Дело не только в низких ценах, но и в покупательском азарте, который охватывает перед Рождеством целые страны.
Распродажа - одна из самых простых и эффективных рекламных акций, стимулирующих рост продаж. Особенно важно это в декабре, так как любому бизнесмену известно, что после праздников наступит затишье на месяц-другой, торговля будет идти ни шатко ни валко. В праздничном марафоне участвуют не только супермаркеты, но и престижные бутики, без сожаления расстающиеся с платьями и костюмами от Кардена или Армани по цене обычной добротной одежды, и таким образом, привлекая не только девушек из высшего общества, но и более многочисленных представительниц "среднего слоя".
Смысл таких акций не только в том, чтобы выручить побольше денег (а в итоге их действительно оказывается больше), но и в том, чтобы избавиться от залежей товаров, накопившихся за год. С одеждой и обувью это особенно важно, так как следующий год непременно принесет новые веяния в моду, а значит, и новые коллекции, так что если не продать "старье" вовремя, оно может остаться невостребованным.
Разумеется, отголоски многих традиций западных коллег российский бизнес охотно воспринимает, в том числе и практику праздничных распродаж. Уже три-четыре года мы имеем возможность быть свидетелями новогодне - рождественских мероприятий, устраиваемых, как правило, крупными магазинами. В этом году число рекламных призывов купить товар со значительной скидкой заметно поуменьшилось - как этого и следовало ожидать. Более того, возникает такое ощущение, что магазины ни за что не хотят расставаться со своим товаром. На какие еще выводы может подтолкнуть повышение цен в канун праздников?
Совершив вояж по барнаульским магазинам в преддверии Нового года, я обнаружила интересную закономерность.. В очень многих отделах крупных супермаркетов и магазинов есть объявление о скидках - обычно заявлено 15-20%, но закрадывается подозрение, что призывные лозунги висят здесь уже не первый месяц, совершенно не обращая на себя внимания покупателей, которые уныло смотрят на ценники и тут же отходят, несмотря на предложения продавцов посчитать скидку от указанной цены. Правила же распродаж рекомендуют следующую тактику: на ценнике указывается две цены: старая и новая. Старая, обычно перечеркивается красным маркером. Это позволяет покупателю увидеть скидку в более ощутимых и реальных категориях, чем абстрактное указание процентов, а именно разницу в рублях.
Итак, кто же решил основательно расторговаться перед праздниками и каким образом? Как всегда, активно себя ведут отделы джинсовой одежды "Мави". Их
распродажа заключена не в предоставлении скидок, а в возможности получить две вещи по цене одной: джинсы зимней и весенней коллекции. "Джинсовики",
кстати, охотнее остальных идут на распродажи, если в процентном отношении сравнить продавцов различных товаров. О новогодней распродаже заявил и
магазин обуви "Монарх".
На наш взгляд, солидную праздничную распродажу устроил отдел фирменной мужской одежды из Франции "Кашарель". Тех, кто успел прикупить брюки за 300 рублей, можно только поздравить с хорошим вкусом и приобретением, так как неизвестно, когда в следующий раз одежда от "Кашарель" появится в Барнауле. И вряд ли она будет столь доступной, если курс доллара по-прежнему будет расти. В распродажу же фирменная одежда продавалась по курсу чуть больше трех рублей за доллар!
Чем ближе Новый год, тем активнее вели себя магазины. Со скидкой стало возможно купить не только одежду, но и мебель. Если вашему сердцу мил итальянский обычай избавляться от старой мебели перед Новым годом, то была прекрасная возможность сразу купить вместо нее новую. Хотя, мы уверены, что массового выброса из окон диванов и кресел в нашем городе не было и не будет, не такое нынче время, чтобы добром разбрасываться, но тем не менее, если душа просит новых предметов в интерьере, можно заглянуть на распродажу в "Форте", где есть возможность сэкономить на покупке до 20%.
Скромно включились в новогодние акции супермаркеты, хотя как раз они должны были быть в авангарде. В "Фактории" только две-три вывески свидетельствовали о распродаже, в "Вавилоне" ситуация похожая.
Вообще же, после прогулки по магазинам сложилось впечатление, что сэкономить на распродажах как-то не очень получается, хотя именно в этом состоит их ценность для покупателя. А следовательно заразиться вирусом шопинга барнаульцам в ближайшее время не грозит. Очень жаль, потому что именно перед Новым годом особенно хотелось потратить деньги, хотя бы для того, чтобы, согласно старой народной примете, войти в год с новыми вещами.