декабрь 16, 2008
Их называют стимуляторами продаж. Они – преимущественно молодые, чаще всего студенты, на 99% - прекрасный пол. Улыбка – их главный спутник. Они – промоутеры. Люди, помогающие производителям продвигать товары/услуги/продукты в массы. Люди, заставляющие нас все это покупать.
Обычно я всегда бываю по ту сторону промоушена и никогда не участвую в этой игре. Не беру листовки, не пробую конфеты/сыр/колбасу, даже когда покупаю какой-то товар, который – (вот удача-то!) – участвует в какой-то акции, и за него дают какой-то бонус – не подхожу к девушкам, которые эти самые бонусы раздают. Ни-ког-да.
В Барнауле промоутеров не любят. Хотя агентства, которые занимаются подбором промоутеров и проведением промо-акций, в Барнауле есть, и работой они обеспечены. Платят промоутерам за час работы от 70 рублей - в зависимости от того, раздаешь ты листовки или даешь попробовать колбасу.
Почему я делаю вывод, что промоутеров у нас не любят? В прошлую пятницу я сама была промоутером. Если бы меня наняла компания, специализирующаяся на проведении промо-акций, я бы зарабатывала там 0 рублей 0 копеек. И была бы уволена после первого рабочего дня.
Все просто - я не получила результата. Я пыталась уговорить покупателей магазина записать на видео поздравление с Новым годом. Не уговорила ни одного. Люди шарахались от меня со словами: "Да рано еще!", "Нет у нас желания!", "Я их дома за столом поздравлю", и не возвращались к месту, где стояла камера. Пыталась давить на известность: "Вас увидит вся страна!", - не помогло. Может быть, мне не хватило специального промоутерского образования. Вероятно, промоутеры обладают какими-то психологическими техниками, что позволяет им влиять на покупателей.
Продвижение товара (услуги, продукта) - сложный маркетинговый процесс. Требуется очень серьезная подготовка как промоутеров, так и потребителей. Я не была готова. Считаю, что барнаульцы тоже еще не готовы к активному взаимодействию с промоутерами.
А есть ведь еще промоутеры, которые продвигают в массы звезд! Вот где работа-то.