декабрь 17, 2008
Дальний Восток три дня назад "восстал" против новых ввозных пошлин на старые авто. Из-за этого же ворчат и автоперегонщики в Калининграде.
Дальневосточники протестовали с применением болевого приема: часть их лозунгов, если судить по кадрам РЕН ТВ, была начертана на оранжевых полотнищах. Знают, чем достать авторов пошлин!
Впрочем, не колористика заинтересовала меня. Только арифметика и чуть-чуть история.
Говорят, что ареал распространения б/у "японок" – собственно Дальний Восток и часть Сибири, примерно до Омска. Остальная территория страны – это уже вотчина "европеек". Царство "бывших в употреблении", впрочем, немного разбавлялось в последнее время новыми машинами из салонов. За Уралом живет примерно 30 миллионов человек. Сколько из них потенциальных плательщиков новых пошлин? Их немного по отношению ко всей России. И они не самые богатые! Но именно они попадают под все углы нашей экономической политики. Вот еще пример – транспортные тарифы. Попробуйте посчитать расходы на поездку из того же Омска к родственникам в Магадан. Или из Хабаровска в Воронеж.
Историки пишут, что 100 лет назад некоторые сибиряки в качестве символических угнетателей видели два центра: Петербург и Москву. Из Северной столицы исходил бюрократический гнет, не дававший развиваться Сибири так же, как развивались, допустим, колонии Европы. Второй центр – Москва. Ее экономический гнет даже получил наименование "московское мануфактурное иго".
Правда, не было и нет оснований говорить о выборе Сибирью пути, отличного от пути всей России. Оранжевые растяжки над пикетами во Владивостоке – это, конечно, не призрак майдана, не надо пугаться. Тем более что в испуге трудно принимать умные решения. Это эксплуатации виртуальных страхов высшей элиты. Если верхи воистину беспокоят вопросы нашей безопасности, то сегодня им не пошлины бы задирать, а договориться с Японией о постройке у нас сети мастерских по переносу руля с правой стороны салона на левую. Или умерить аппетиты продавливающих санкции, которые напоминают беспредел мануфактур XIX века.