Придорожный сервис в крае не получил ни одного нового объекта

декабрь 30, 2009

Прошедшим летом в Алтайском крае было положено начало реформированию системы дорожного сервиса. Проблема не терпела отлагательств. Большинство дорожных комплексов края не соответствовали техническим нормам и строительным регламентам. Некоторые инвесторы заявляли, что возведение подобных объектов не займет более года. Практика показала иное.

Постановление "Об упорядочивании объектов дорожного сервиса в Алтайском крае" было подписано в июле. Еще до этого момента КГУ "Алтайавтодор", назначенное куратором процесса, начало принимать заявки инвесторов. Основные надежды возлагались на "Газпром нефть Алтай", "Компанию ДМ" и "Алтлэнд".

Их планы и проекты впечатляли. "Алтлэнд" просматривал участки в пяти районах края, "Компания ДМ" планировала забрать прикормленное место в районе села Троицкого. Компания "Газпром нефть Алтай" намеревалась строить вдоль федеральной трассы Барнаул – Новосибирск. Осенью в числе инвесторов наметилось пополнение, несмотря на то, что организационная сторона процесса реформирования была урегулирована слабо. В числе новичков оказались "Роснефть – Алтайнефтепродукт", "Алтайград", "МариОль", "Клир", "Дорожное".

К этому моменту у первой партии инвесторов начали возникать проблемы с оформлением или переводом земли. Вице-губернатор Яков Ишутин лично занялся выбором участка для компании "Алтлэнд", прежнюю площадку которой новая федеральная трасса в районе Сросток должна обойти стороной.

Алексей Анцупов,
руководитель компании "Алтлэнд":

Мы так и не выбрали никакой участок. Решили подождать до окончательного утверждения проекта отрезка трассы. В Троицком районе тендер перенесен на январь. Если мы его выиграем, сразу начнем строить там объект. В Поспелихе предлагают не дробить землю, а взять целиком 17 га, но нам этого не хотелось бы.

Директор компании "Мари­Оль" Ольга Шатская планировала занять участок вдоль Правобережного тракта, однако в "Алтайавтодоре" жестко предложили другой участок.

Ольга Шатская,
директор компании "Мари­Оль":

Мы вынуждены были согласиться либо вообще закрыть это направление в бизнесе. Сейчас заявка на эту площадку рассматривается Управлением имущественных отношений Алтайского края. Площадка удалена от того места, которое нас устраивало, там практически отсутствуют коммуникации. Поэтому инвестиции будут в десять раз больше.

Генеральный директор компании "Алтайград" Григорий Гаврилов рассказал, что его проект в селе Сростки задержался из-за проблем с оформлением земли и объектов недвижимости. Участок под ресторан был ранее в частной собственности. Запуск комплекса дорожного сервиса г-н Гаврилов намечает на июль следующего года.

По сути, в этом году ни одного цивилизованного комплекса дорожного сервиса в крае так и не удалось построить. Это отметил и губернатор Александр Карлин на заседании координационного совета по деятельности объектов дорожного сервиса, которое состоялось в начале декабря. В планах до 2015 года – ввести в эксплуатацию 279 объектов дорожного сервиса вдоль федеральных и межрегиональных дорог. Вице-губернатор Яков Ишутин заметил, что в сложившихся условиях готов привлечь к инвестированию сферы дорожного сервиса томскую компанию "Сервис-Сибирь".

Яков Ишутин,
вице-губернатор Алтайского края:

Прошу владельцев существующих комплексов даже не записываться ко мне на прием. С этими поставщиками услуг нам говорить не о чем. Мы будем рассматривать только современные проекты.

Виктор Яроцкий,
генеральный директор "Газпром нефть Алтай":

Планируемый объем инвестиций в строительство комплексов дорожного сервиса составляет 100–120 млн. рублей. В процессе разработки проектов суммы будут корректироваться в зависимости от развитости инфраструктуры тех или иных участков.

Алексей Анцупов,
директор компании "Алтлэнд":

Конструкции объектов собираются быстро, так как состоят из сэндвич-панелей. В районах, близких к туристической зоне, это будут гостиницы на 100–200 человек, на менее проходных трассах – мотели на 50 человек. Стоимость номера в среднем составит 500 рублей.