январь 13, 2009
Корреспонденты altapress.ru связались с членами экипажа Ми-8 "Алтайских авиалиний", чтобы узнать подробности, как были найдены выжившие люди и разбившийся вертолет в Кош-Агачском районе республики Алтай.
Мы уже собирались улетать с этого места, так скоро должно было темнеть. Но в последний момент решили обогнуть еще раз гору. При развороте машины я увидел в узкой ложбине какие-то вещи. Об этом сразу же сообщил экипажу другого, красноярского борта МЧС - у них более мощная машина, и спасатели делали облет рядом с нами.
Их вертолет прибыл к месту минут через пять. Ребята приземлились и стали сообщать, что происходит внизу, на месте крушения: сколько обнаружено живых и погибших. Да, о том, что наконец-то найдено место крушения, подтвердил и тот факт, что сверху мы увидели, как какой-то человек едет на снегоходе в гору. Ну, не сумасшедший же! Как впоследствии выяснилось, это был мужчина из числа друзей Анатолия Банных, которые также вели поиски пропавших. Их и встретил второй пилот упавшей машины Максим Колбин, который спустился вниз. Он и сообщил им о месте крушения вертолета.
С нашего борта велась трансляция происходящего в ложбине, тут же связывались с Кош-Агачем - смогут ли они принять борт с тяжелобольными людьми. Первую помощь оказали врачи Центра медицины катастроф.
Потом было дано добро на посадку в Акташе, чтобы дозаправить борт и отправить его в барнаульский аэропорт.
Точное время обнаружения - 15.30 местного времени 11 января. Трагедия произошла на высоте 2950 метров.
Сейчас много говорится о том, что какие-то пожарные на парашютах прыгали в ложбину. Как участник поисково-спасательных мероприятий, могу точно сказать, что такого не было.
Насчет того, почему машина упала. Мы сами ломаем голову, почему не сработал радиомаяк, почему вообще произошла катастрофа. Предполагать можно сколько угодно. Но как все произошло на самом деле, будет известно после расшифровки "черных ящиков". Они в хорошем состоянии - ведь вертолет не горел. А находились самописцы в балке вертолета, которая не пострадала вообще. Недели через две самописцы расшифруют в Москве, в Государственном НИИ гражданской авиации. Тогда и будут известны причины произошедшей трагедии.