январь 16, 2009
В нашей совместной программе с Владом Простеевым "Под шпилем", которую мы ведем на "Радио 22", мы не можем не затронуть фильм "Стиляги", так как программа у нас ностальгическая, а фильм как раз ложиться на дух и идею нашей передачи. Однако мы хотим поговорить с радиослушателями не о фильме, а о том, что навеяло этим фильмом – о нас, о том, как мы пытались самовыразиться, выделится из толпы в одежде ли, в музыке, в речи, в чем угодно…
А вот что вдруг пришло на ум при подготовке к программе (кто-то после прочтения скажет – ", тоже мне, открыл Америку", а и открыл, лично для себя дотумкал и сформулировал только в первый раз). Так вот. Рассматривая разные течения молодежи, появлявшиеся во времена стиляг, до них и после, подумал, что они, чаще всего, уходя из одной серой массы, входят в другую массу. Вот он ищет индивидуальности. Отращивает, например, какой-то особенный для данной тусовки хайр, одевается соответственно, слушает именно эту музыку, общается со своими особым сленгом… Но что в итоге? В итоге, он один из этой, допустим, сине-бордовой массы. И если на фоне других он выделяется, то в своей толпе сливается и… становится серым!
Тут же всплыл в голове пример из "Стиляг" (этот фильм не только второе дно, но еще, пожалуй, с десяток): к главному герою приезжает из Америки друг, бывший стиляжный лидер, предавший движение из-за дипломатической карьеры. Но пока в глазах главного героя он предал идею формально, не духовно – они хорошо общаются. Однако стоит только "предателю" заявить, что стиляг в Америке нет, он становится для главного героя настоящим предателем. И тот ведет себя с предателем их стиляжной, разноцветной массы ничуть не лучше, чем вели себя с главным героем комсомольцы.
Получается, переход из одной стаи в другую ничего не меняет? В сущности, к тому моменту когда, как говорят подросткам более взрослые члены стаи, "оно перебесится", ты понимаешь, что только "был когда-то битникам, оу-о-о", а и это всего лишь повод для того, чтобы вспомнить. А идеи твоей юности сейчас – это такое старье, за обижание которых молодыми ты брюзжишь: "За что боролись?"
А все-таки, у тебя есть что вспомнить!.. Не то, что у соседя Толяна, который 20 лет вспоминает только приключения в "армейке". Хотя, постойте, Толян думает о твоих воспоминания точно также с пренебрежением.
И только мы с Владом Простеевым рады любым воспоминаниям. И сегодня ждем от вас историй о том, как вы пытались выделиться в далекой юности. Воспоминания можно постить прямо сюда.