Как разгрузить городские дороги-2

январь 16, 2009

Впрошлом месяце мы публиковали предложения молодых специалистов автотранспортного факультета Алтайского государственного технического университета о том, как можно разгрузить городские дороги и даже показывали их схемы. Пробки и заторы стали обычным явлением на основных транспортных магистралях города. Но, по мнению заведующего кафедрой организации и безопасности движения автотранспортного факультета АлтГТУ Александра Токарева, если воплотить проекты его выпускников, можно было бы решить эту проблему на ближайшие годы.


Михаил Хаустов

На предложения студентов активно откликнулись читатели газеты "Читай!Город", инициативу поддержали и даже выдвинули свои предложения, которые тоже могли бы помочь нашим дорогам стать свободнее.

Иван Пучинин,
водитель с 30-летним стажем:

Весь Барнаул разделен на две части железной дорогой, и пересечь ее можно в черте города лишь в трех местах: на пр. Калинина, Ленина и Строителей. Есть еще два переезда, но они расположены далековато. Именно эти три перехода и являются причиной заторов автотранспорта, поскольку весь поток автомобилей устремляется в эти три узких горлышка через железную дорогу.

Студенты предложили сделать еще один переход через железнодорожное полотно, но этого недостаточно, да и в том месте, где они предлагают, сделать это будет трудно. Лучше всего соединить пр. Красноармейский с ул. Юрина рядом с вокзалом либо пер. Ядринцева с ул. Г. Исакова. Кстати, ул. Г. Исакова в данный момент почти не используется, а она могла бы разгрузить ул. А. Петрова и Юрина.

Можно еще соединить бульвар 9 января с ул. Кулагина и проложить, вернее, отремонтировать дорогу позади заводов с выходом на ул. Ткацкую и Северо-Западную. На этих дорогах я не встречал никаких пробок, ездил там, куда не ступала нога начальства. Можно отремонтировать эти дороги, сделать еще пару переходов (вдобавок к трем существующим) через железнодорожное полотно и пробки исчезнут лет на 20—30, не меньше. Мне кажется, что тогда можно не трогать трамвайное полотно, оно не мешает. Затрачиваются деньги на его демонтаж и монтаж на новом месте, а что это дает, толком неизвестно.

Новосибирск — город больше нашего, но там всего два коммунальных моста. В Барнауле уже два моста и проектируется третий, а нужен ли он нам? И не дешевле ли будет сделать переходы через железную дорогу и тем самым ликвидировать пробки, чем строить еще один мост через Обь?

Надежда Воронова, жительница дома на ул. 2-й Строительной:

Мы, жители улицы, внимательно изучили проект студентов, в котором предлагается пустить часть автотранспортного потока по нашей улице, и мы поддерживаем этот проект. Пусть вместе с потоком автотранспорта наконец-то на нашу улицу "придут" тротуары, может, тогда и дорогу отремонтируют.

Николай Полотнянко,
инженер-строитель:

Практически от Ленинского проспекта до берега Оби улицы города не насыщены транспортным движением. Необходимо в первую очередь построить автомобильный мост через железнодорожную выемку для выхода с пр. Комсомольского на ул. Кулагина, вторую часть проспекта довести до речного порта. Тогда автотранспорт поедет с нового моста до Восточного и Западного поселков, не выезжая на пр. Ленина. Автомосты через реку Обь закольцевать, используя ул. Промышленную, с выходом к овчинно-меховой фабрике, нефтебазе и старому мосту.

Построить второй автомобильный мост через железнодорожную выемку около спуска на старый мост, с выходом автотранспорта на Восточный поселок на ул. Маяковского до Промышленной железнодорожной станции и далее по любой из трех улиц (Ткацкой, Северо-Западной или Бриллиантовой), с выходом на пр. Калинина и далее вдоль заводов до Научного городка и на Павловский тракт.

Александр Белых,
инженер-диспетчер:

На ул. Челюскинцев из-за постоянной посадки-высадки пассажиров трамвая на полосе движения транспорта создаются пробки и задержки автотранспорта. Я считаю, пропускная способность улицы осталась прежней. Перенос трамвайного пути с ул. Челюскинцев на параллельную ул. М. Прудскую в пределах пешеходной доступности позволит сократить время и стоимость работ в два раза. Увеличится безопасность пассажиров и пропускная способность ул. Челюскинцев, разгрузятся пр. Строителей и Красноармейский от грузового транспорта.

Кроме того, я считаю, отличный вариант — проложить трамвайные пути по ул. Профинтерна через привокзальную площадь. Это освобождает пл. Октября,
пр. Строителей, пл. Победы, это как раз те участки, что постоянно загружены транспортом.

А что можете предложить вы?