январь 20, 2009
Полгода потребовалось администрации края на то, чтобы адаптировать резолюцию XII cъезда предпринимателей Алтая и на ее основе подготовить план мероприятий с закреплением ответственных. Уже не за горами следующий съезд, и, судя по содержанию плана, работа по поддержке малого и среднего бизнеса сейчас должна идти в крае полным ходом.
Напомним, как и зачем составляются резолюции ежегодных съездов предпринимателей. Этот документ включает в себя наиболее важные и конструктивные предложения делегатов, касающиеся вопросов поддержки малого и среднего бизнеса. Резолюция принимается общим голосованием по итогам каждого бизнес-форума. Затем она поступает на согласование в структурные подразделения краевой администрации. В этом году данный процесс затянулся на шесть месяцев (XII съезд предпринимателей состоялся в июне. – Прим.). По неофициальной информации, ведомства очень взвешенно подошли к плану мероприятий, чтобы сильно не отягощать себя дополнительной нагрузкой. Из-под пера губернатора Александра Карлина окончательный вариант плана мероприятий вышел в середине декабря.
На XII cъезде предпринимателей Алтая об исполнении резолюции предыдущего бизнес-форума отчитывался председатель АСП Павел Нестеров. Это выглядело объяснимо, поскольку именно на него в плане мероприятий выпала наибольшая нагрузка. Если следовать этой логике, то на следующем съезде докладывать придется Вадиму Кузнецову, руководителю Управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры: в плане за ним в 2009 году закреплены аж 13 направлений. Зато в этот раз "повезло" Михаилу Щетинину, руководителю Главного управления экономики и инвестиций: одна задача, да и то весьма приятная – "позиционирование Алтайского края на межрегиональном и международном уровне…".
Судя по итогам опроса, представители бизнес-сообщества не особо верят в полноценное исполнение резолюций. Однако все же не стоит списывать со счетов план действий, утвержденный руководителем края. Например, в нем есть пункты, возлагающие обязанности на глав муниципалитетов. И предприниматели в районах и городах могут вооружиться этим документом, чтобы побудить-таки местных чиновников на реальные действия в поддержку бизнеса.
Степень ответственности в зависимости от количества поручений, сделанных губернатором, распределена так (в скобках – число поручений в прошлогоднем плане):
Вадим Кузнецов, начальник Управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры – 13 (8)
Николай Николаев, председатель Общественного совета по предпринимательству при губернаторе – 9 (9)
Павел Нестеров, председатель АСП – 7 (10)
Борис Чесноков, президент АлтТПП – 7 (9)
Алексей Неверов, начальник Главного управления имущественных отношений – 4 (0)
Александр Чеботаев, начальник ГУСХ – 4 (вступил в должность в 2008 году)
Михаил Щетинин, Главное управление экономики и инвестиций – 1 (3).
Полнота исполнения резолюций зависит от двух факторов: желания и рвения властей и активности самих предпринимателей. Власть, к сожалению, дает обещаний чуть больше, чем выполняет на самом деле. Но и бизнес в этом плане не особо активен.
В последнее время резолюции съездов стали писать такие, что их очень легко выполнить на бумаге. Резолюция XII съезда предпринимателей, думаю, процентов на 60% исполнена не будет. Потому что она по своему содержанию довольно близка к суровой действительности и имеет ряд серьезных пожеланий к законодателям. Но они, полагаю, не будут услышаны.
Могу ошибаться, но, по-моему, ни одна резолюция съезда в полном объеме не исполнялась. С другой стороны, данный документ содержит лишь пожелания предпринимателей к органам власти. И сама власть решает, прислушиваться к ним или нет.
№ п.п. |
Мероприятия |
Ответственные |
Срок исполнения |
1 |
Внесение предложений по изменению Закона Алтайского края от 29.12.2005 №131-ЗС "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Алтайского края" в части снижения стоимости лицензии на продажу ликероводочной продукции на одну торговую точку для районных центров и сельских поселений |
Кузнецов В. Н., Нестеров П. А. (по согласованию), Чесноков Б. А. (по согласованию) |
I квартал 2009 года |
2 |
Разработка мероприятий по обеспечению максимальной занятости и повышению доходов сельского населения Алтайского края путем развития предпринимательской инициативы и поддержки малого бизнеса на селе |
Чеботаев А. Н., Кузнецов В. Н., Николаев Н. Н. |
I квартал 2009 года |
3 |
Разработка мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства |
Главы муниципальных районов, городских округов края (по согласованию), Кузнецов В. Н., Неверов А. А. |
2009 год |
4 |
Подготовка предложений и рассмотрение возможности выхода на федеральный уровень с законодательной инициативой: |
Кузнецов В. Н., заинтересованные профильные комитеты АКЗС (по согласованию) |
I квартал 2009 года |
5 |
Рассмотрение возможности грантовой поддержки обучения предпринимателей и сотрудников предприятий малого и среднего бизнеса с проведением соответствующих конкурсов в муниципальных образованиях края |
Кузнецов В. Н., Гниденко И. В. |
I квартал 2009 года |
6 |
Принятие мер по увеличению сроков аренды земель фонда перераспределения и преимущественного права на аренду для предприятий и предпринимателей, в пользовании которых данные земли находились ранее |
Главы муниципальных районов, городских округов края (по согласованию), Чеботаев А. Н., Кузнецов В. Н. |
IV квартал 2009 года |
7 |
Подготовка рекомендаций главам муниципальных районов и городских округов края о принятии мер: |
Кузнецов В. Н. |
2009 год |
8 |
Подготовка предложений по созданию некоммерческих организаций, мобилизующих предпринимательское сообщество на ведение |
Нестеров П. А. (по согласованию), |
I квартал 2009 года |
9 |
Создание единого координирующего органа для рассмотрения и решения земельных вопросов |
Чеботаев А. Н., Неверов А. А., Кузнецов В. Н. |
I квартал 2009 года |
10 |
Разработка модели создания и функционирования земельных и имущественных залоговых фондов |
Чеботаев А. Н., Неверов А. А., Кузнецов В. Н., Николаев Н. Н. (по согласованию), главы муниципальных районов, городских округов края (по согласованию) |
I квартал 2009 года |
11 |
Проведение работы по позиционированию Алтайского края на межрегиональном и международном уровне как региона с устойчивой экономикой, реализующего новые и перспективные проекты |
Щетинин М. П., Кузнецов В. Н. |
Постоянно |
12 |
Подготовка предложений о создании дополнительных механизмов финансовой поддержки и развития предпринимательства (фонд прямых инвестиций, венчурный фонд и др.) |
Николаев Н. Н. (по согласованию), Нестеров П.А. (по согласованию), Чесноков Б.А. (по согласованию) |
I квартал 2009 года |
13 |
Создание постоянно действующей комиссии по сопровождению инвестиционных проектов из представителей краевых объединений предпринимателей |
Кузнецов В. Н., Нестеров П. А. (по согласованию), Чесноков Б. А. (по согласованию), Николаев Н. Н. (по согласованию) |
I квартал 2009 года |
14 |
Разработка предложений по упрощению процедуры оформления прав на объекты недвижимости |
Главы муниципальных районов, городских округов края (по согласованию), Николаев Н. Н. (по согласованию), Кузнецов В. Н., Неверов А. А. |
Постоянно |
15 |
Рассмотрение возможности передачи на конкурсной основе подрядов отраслевым специализированным организациям (строительные подряды) с целью обеспечения возможности проведения экспертиз и контроля выполнения работ |
Мишустин А. А., Кузнецов В. Н. |
Постоянно |
16 |
Организация объединениями предпринимателей и органами государственного контроля и надзора: |
Нестеров П. А. (по согласованию), |
Постоянно |
17 |
Организация органами государственного контроля и надзора работы: |
Органы государственного контроля и надзора, Нестеров П. А. (по согласованию), |
Постоянно |
18 |
Рассмотрение органами государственного контроля и надзора возможности: |
Органы государственного контроля и надзора, Нестеров П. А. (по согласованию), |
Постоянно |