Творческий подход

январь 21, 2009


Олег Богданов

На Алтае разрабатывают целевую программу по развитию туризма до 2025 года. Тем временем в санатории Белокурихи путевки расходятся из вон рук плохо, и даже снижение цен пока не дает особого эффекта. На турбазах Горного Алтая тоже затишье. О других местах региона, которые принято называть туристическими, зимой сказать практически нечего.

А вот о Байкале говорят, и которую зиму! Местный турбизнес и администрация Иркутской области несколько лет подряд проводят фестиваль зимних игр "Зимниада" с середины февраля до середины марта. Раньше это время считалось на Байкале "мертвым" сезоном. А в последние годы "Зимниада" и все ее развлечения вроде Масленицы, катания на собачьих упряжках, подледной рыбалки собирает, по официальным данным, около 100 тысяч участников и гостей – едут даже из-за рубежа. У этого меро­приятия есть свой сайт, своя символика, гимн. В прошлом году действующими лицами "Зимниады" стали даже иркутские радиолюбители – они провели 15 тысяч сеансов радиосвязи. После этого карточки с видом Байкала и символикой "Зимниады" получили несколько тысяч радиолюбителей со всего мира.

На Камчатке в марте – гонки на собачьих упряжках на приз губернатора "Берингия-2009". В Бурятию второй год подряд приглашают всероссийского Деда Мороза на празднование в феврале восточного Нового года. А что на Алтае?  

Два последних года проводили "Туриаду" – лыжные студенческие походы по Горной Колывани вкупе с зимней рыбалкой и катанием на снегоходах. В 2008-м "Туриада" собрала около 250 участников. Во многих же туристических компаниях, которые могли бы присоединиться к проекту, предложить его клиентам, про мероприятие вовсе не слышали.

Примеров, как привлечь туристов в "низкий" сезон, масса. Все объединяет одно – творческий подход. И если уж для туристической отрасли, как предсказывают, наступают не самые удачные времена, то именно фантазия и творчество, а не только снижение цен и могут спасти ситуацию. И еще. Ничего не имею против программы развития туризма до 2025 года, но, может быть, параллельно с ее разработкой все-таки придумаем событие и позовем туристов в зимний Алтай?