январь 22, 2009
В середине прошлой недели состоялись похороны жертв трагедии, случившейся 9 января с вертолетом Ми-171 в Республике Алтай. Пока данные бортовых самописцев неопубликованы и следствие продолжает разбираться в причинах аварии,редакция газеты "Ваше дело"собрала информацию по двум направлениям. Во-первых, были собраны факты трагических смертей известных людей, случавшихся в Алтайском крае и Республике Алтай. Во-вторых, мы выяснили, какие юридические последствия были у похожих авиа-ЧП с VIP-персонами.
Автомобиль Михаила Евдокимова после аварии
Октябрь 1977 года. Владимир Мошков, генерал-майор, начальник управления КГБ по Алтайскому краю, погиб на охоте (выстрелил в себя из ружья, добивая раненого зайца).
Сентябрь 1992 года. Министр внутренних дел Республики Алтай Феликс Троценко разбился в горах Алтая на вертолете Ми-8.
Сентябрь 1997 года. Валентина Назарчук, супруга председателя КСНД Александра Назарчука, погибла в автомобильной катастрофе (в Барнауле пьяный водитель выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль, в котором ехала г-жа Назарчук).
Май 1998 года. Вячеслав Лукошков, председатель комитета по налоговой и кредитной политике КЗС, утонул в Катуни на одной из турбаз в районе озера Манжерок.
Февраль 2003 года. Владимир Баварин, мэр Барнаула, разбился на одном из поворотов Чуйского тракта. Он сам вел автомобиль, по одной из версий, ДТП произошло из-за плохих погодных условий.
Июль 2003 года. Александр Коваль, руководитель компании "Алтайизвесть", в результате выстрела медной пушки на турбазе "Бирюзовая Катунь" получил разрыв грудной клетки и скончался на месте. По официальной версии, выстрел произошел из-за самопроизвольного возгорания пороха.
Август 2005 года. Михаил Евдокимов, губернатор Алтайского края, погиб в автокатастрофе на трассе в Зональном районе.
Июль 2008 года. Константин Никифоров, спикер городского Собрания депутатов Алейска, и Олег Лоскутов, депутат того же собрания, погибли в ДТП в Курьинском районе (водитель автомобиля, в котором ехали депутаты, не справился с управлением, и машина перевернулась).
Сентябрь 2008 года. Айдар Санашкин, вице-мэр Горно-Алтайска, погиб в автокатастрофе по пути в столицу Республики Алтай. По предварительным данным, причиной аварии стала неисправность колеса.
Август 2001 года. Александр Флейшер, гендиректор компании "Новосибирск-Авиа", разбился во время тренировочного полета на спортивном самолете Як-18 в аэропорту "Северный". Установлено, что г-н Флейшер сам допустил ошибку в технике пилотирования.
Ноябрь 2001 года. Таймырский бизнесмен Олег Кучеренко и еще шесть человек погибли в Тверской области в результате авиакатастрофы с Ил-18. Самолет, арендованный г-ном Кучеренко, двигался по маршруту Хатанга – Москва. На его борту находились 27 человек. Причиной катастрофы, по заключению межгосударственного авиационного комитета (МАК), стал "отказ в системе управления рулем высоты".
Апрель 2002 года. Губернатор Красноярского края Александр Лебедь и еще восемь человек разбились при падении вертолета Ми-8 под Абаканом. На борту вертолета находилось 20 человек. Пилот Ми-8 Тахир Ахмеров за ошибки, допущенные при управлении вертолетом, был приговорен к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении. Второй пилот Алексей Курилович был осужден на три года лишения свободы условно. 28 февраля 2006 года суд удовлетворил прошение г-на Ахмерова о досрочном освобождении. То есть он отбыл половину назначенного срока.
Август 2003 года. Губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов с 14 чиновниками администрации и тремя членами экипажа врезались в сопку на вертолете Ми-8 на Камчатке. Эксперты установили, что Ми-8 перед рейсом был исправен. Однако полет проходил с отклонением от маршрута. Было установлено, что это произошло по просьбе одного из высокопоставленных пассажиров. Поскольку виновные в катастрофе погибли, уголовное дело было прекращено. Но стало известно, что все шесть авиакомпаний Камчатской области не соответствуют требованиям Минтранса.
Март 2007 года. Старший государственный инспектор национального парка "Югыд-Ва" Виталий Хайруллин и еще пять человек погибли в результате авиакатастрофы вертолета Ми-8 в Республике Коми. Вертолет принадлежал компании "Газпромавиа". Комиссия МАК признала виновным в катастрофе командира экипажа, а в качестве главной причины назвала отклонение от маршрута.